Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Час расплаты / Paycheck

постер Час расплатыФантастика 2003 г.
Режиссер: Джон Ву (John Woo)

В ролях:
Бен Аффлек (Ben Affleck) · Ума Турман (Uma Thurman) · Аарон Экхарт (Aaron Eckhart) · Пол Джиаматти (Paul Giamatti) · Колм Фиор (Colm Feore) · Джо Мортон (Joe Morton)

Фантастика. Очередная экранизация Филипа К. Дика. Майкл Дженнингс -- гениальный ученый, работающий на крупные корпорации. После выполнения каждого проекта его память стирается, чтобы секреты компании не попали к конкурентам. За свою последнюю работу, занявшую более пяти лет, Дженнингс рассчитывает получить огромную сумму -- 4 миллиарда долларов. Но, очнувшись, он получает вместо чека на искомую сумму лишь конверт, в котором содержатся странные предметы и уверение руководства корпорации в том, что он сам согласился лишиться денег. Майкл понимает, что в конверте находится ключ ко всему его прошлому. С помощью Рэйчел, женщины, которую он любил последние три года, он должен срочно сложить головоломку, пока его не настигли бывшие работодатели...

Рецензия:
ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
СЮЖЕТ
Майкл Дженнигс – какой-то там супер-учёный или программист, я так и не понял толком. Работа у него специфическая, нервная, и всякий раз после выполнения этой работы Майклу напрочь стирают всю память, чтобы он не смог вспомнить подробностей того, чем занимался в последнее время. Дескать, коммерческая тайна предприятия.
И вот очередной проект – особо глобальный. Работа над ним занимает три года, по окончании которых Майкл рассчитывает обнаружить себя богаче на 90 миллионов, в свете чего выброшенные из памяти три года должны беспокоить его гораздо меньше.
На деле же всё оказывается не так благополучно. Неожиданно выясняется, что в последний момент Майкл сам отказался от своих миллионов, зато послал себе конверт с рядом совершенно обыкновенных предметов, как то: спички, сигареты, разгаданный кроссворд, ключ и прочее. Одновременно на Майкла начинают охотиться бывшие работодатели, дорогу которым постоянно пытаются перебежать ушлые спецслужбы, у которых к Майклу тоже свой интерес. А ещё и путается под ногами девушка, с которой Майкл, как он неожиданно для себя обнаруживает, встречался последние два с половиной года...
...А сам Майкл совершенно ничего не помнит и вообще не понимает, что происходит. Единственным ключом к разгадке оказывается тот самый конверт, посланный им самим ещё в то время, когда он был в курсе происходящего. Что хотел сказать Майкл из прошлого? Почему он отказался от денег? Какие страшные тайны предстоит открыть Майклу из настоящего? На все эти вопросы усидчивый зритель обязательно получит ответы!
ВЕРДИКТ
И снова на наших экранах самое обыкновенное кино! Которое, с одной стороны, не вызывает никаких отрицательных чувств и позволяет приятственно провести время – типа, культурный досуг в кругу друзей. Даже цепляет во время просмотра, заставляет сопереживать бегающим по полотнищу героям... И сюжет держит в напряжении – тоже ведь немало?
С другой, однако, стороны, специально смотреть такие фильмы не станешь, и если пропустишь, особо не расстроишься. Серость – вот главное их определение. Тут уж спасти ситуацию могут только бешеные бабки, вбуханные в харизматичных актёров, умелых режиссёров и фантастические спецэффекты. В результате, правда, всё равно сквозь красивости будет проглядывать самый обыкновенный боевик категории «В», но хоть смотреть будет приятно...
Здесь, однако, другой случай. Куда Джон Ву уворовал 60 миллионов бюджета? Особых красивостей в «Часе расплаты» нет абсолютно, и люди, идущие на этот фильм в надежде полюбоваться футуристическим миром будущих технологий, могут смело заворачивать оглобли. Одна сцена с Беном Эффлеком, двигающим трёхмерные менюшки, и одна сцена с трёхмерным монитором – и ни в том, ни в другом случае дух не захватывает, и радости от прикосновения к таинствам завтрашнего дня не возникает. У того же «Особого мнения» в этом отношении было гораздо лучше! А тут – такое ощущение, что даже дизайн ездящих по улицам автомобилей не меняли... В общем, будущего нет.
Впрочем, стоп. Судя по некоторым мелькающим цифрам, на дворе у авторов фильма – 2007 год, так что ни о каком далёком будущем речи идти не может. Просто я это всё к тому рассказываю, чтобы вы не ждали непонятно чего...
Нет и особых спецэффектов. То есть, да, все эти драки, перестрелки и погони смотрятся хорошо (особенно погони). Всё солидно, не мельтешит, не качается – традиционная боевиковая манера съёмок драк, перестрелок и погонь. Правда, ничего такого, отчего захватило бы дух, вновь не наблюдается. Опять-таки, обычный боевичок. Куда, куда они подевали деньги?
Может быть, заплатили зарплату артистам – Бену и Уме? Что ж, ребята смотрятся неплохо, могло быть и хуже... Бен так тот вообще молодец: одинаково убедительно и дерётся, и морщит высокоучёный лоб... Только харизмы ему всё равно не хватает. А вот Ума откровенно начинает стареть, и выглядит уже не той женщиной, которая способна соблазнить Винсента Вегу. Я не придираюсь, просто, если бы на её месте была какая-нибудь молоденькая красотка, мне, как праздному зрителю, было бы немного приятнее смотреть кинофильм. Хотя, у Умы есть хотя бы пресловутая харизма, это спасает... В итоге, правда, всё равно не смотрятся они с Беном рядом, не верится в любовь между ними...
Хотя, повторюсь, бывает и хуже. Нормальный такой боевиковый тандем – ничего сверхъестественного, но и ничего отвратного. Смотри себе, не задавая умных вопросов – и радуйся жизни! И не забудь по выходу забыть про только что просмотренную картину... Впрочем, я отвлёкся.
Что ещё? В принципе, не расстраивает сюжет. Так и хочется узнать, чем пригодится Бену каждый из предметов, и к чему всё это было. Интрига нормальная получается – держит, приковывает к экрану. В итоге, правда, всё равно получается не так замечательно, как, возможно, ожидалось, но хоть смотреть интересно, и то хлеб. Два часа пролетают практически незаметно, и это очень большой плюс.
Ещё один плюс – типичные несостыковки, свойственные более той же многострадальной категории «Б», чем масштабному суперблокбастеру. Вот охрана пытается проникнуть в запертую изнутри лабораторию, взрывает замок... А потом во время очередной драки летящий солдат бьёт телом большие стёкла, которыми эта лаборатория обнесена со всех сторон... А что, типа, сразу сквозь стёкла было слабо – обязательно с замком возиться надо было?
И куча прочей фигни – помельче. Наподобие ведущих из секретной лаборатории вентиляционных шахт в человеческий рост (эй, кто-нибудь, дайте Джону Ву почитать «Типичные ошибки кинозлодеев»!) А суперсекретные исследования, за которыми охотится чуть ли не ФБР, и которые в итоге доступны каждому встречному–поперечному... И работающие над ними люди свободно ходят по городу и живут со своей девушкой в её квартире... И зачем-то сообщают сами себе секретные сведения не нормальным человеческим языком – способов масса! – а посредством кучки непонятных предметов... Которые далеко не факт, что будут использованы именно единственно верным способом (например, скрепка)... А этот «стиратель памяти», он же друг главного героя – вообще слабое звено во всём злодейском плане!
В общем, вопросов во время просмотра возникает масса – уж на что я обычно не склонен искать сценарные огрехи, а и то постоянно спотыкался. Впрочем, это даже весело. Я уже не раз говорил, что когда авторы допускают такие очевидные ошибки, у рядового зрителя из Комсомольска-на-Амуре появляется шанс почувствовать себя умнее голливудских кудесников...
Хотя, наверное, зря я ругаюсь. Вот вы, наверное, теперь думаете, что сие кино недостойно вашего высочайшего внимания. Между тем, «Час расплаты» хорош – в том случае, если вы хотите просто сходить на какое-нибудь непритязательное зрелище, отдохнуть душой, расслабиться с бутылочкой пивка и любимой девушкой... Нормально. Сходили, развеялись, культурно отдохнули, ни разу не остановились во время просмотра с мыслью «какого чёрта они пытаются втереть мне эту пургу про причины и следствия?» Даже, чёрт побери, какие-то идеи в башке после просмотра остаются – типа, «видеть будущее – и хорошо, и плохо» или «а вот будь я на месте героя Бена Эффлека, смог бы я догадаться, что скрепкой надо коротить щит электропоезда?»... В общем, нормальное развлекательное кино. Я даже сам не считаю, что зря потратил на него два часа жизни. Так что, не всё так плохо, товарищи, не всё...
ОЦЕНКА – 6 из 12.
Леонид Шевченко aka Linch

Рецензия:
У известного польского афориста Станислава Ежи Леца есть замечательная фраза: «Не ждите слишком много от конца света!» Моя воля – я бы снабжал афиши с этим «Пейчеком» предостерегающей фразой: «Не ждите слишком много от Джона Ву!» В самом деле, вот уже третий фильм кряду этот режиссер (типа культовый, и все дела) занимается вещами по меньшей мере странными. И уж во всяком случае – не свойственными себе. Фирменный стиль Джона Ву незаметно испарился, и оказалось, что ничего более за душой у мастера-то и нету!
Впрочем, тут ему еще и литературный первоисточник подкузьмил. Фильм поставлен по рассказу Филиппа К.Дика – автора, которого в американском кино любят чуть меньше Стивена Кинга, но поболее, чем Элмора Леонарда. Из классических, священных фильмов, снятых по его текстам, следует назвать «Бегущего по лезвию бритвы». Из самого последнего – «Особое мнение». Говорят, Дик был человеком престранным. Есть, например, история о том, как он написал послание американскому правительству, в котором сообщал о своих контактах с инопланетянами и предупреждал о тотальной угрозе, которую несут человечеству эти «зеленые человечки». Трудно сказать, что творилось в голове у Дика. Умер он накануне премьеры «Бегущего по лезвию бритвы», застать свой кинематографический триумф не успел. Но хвосты его творчества бьют и по нынешним поколениям.
Герой «Часа расплаты» - математик (так я понял), золотая голова. Он просчитывает и изобретает удивительные вещи, опережающие время и потому имеющие серьезное стратегическое значение. Чтобы он никому не сболтнул лишнего, ему после выполнения очередного заказа стирают память – не полностью, а лишь в той части, которая касается его секретной работы. Эта щекочущая нервы процедура входит в условия контракта, так что сам парень – в курсе манипуляций, выполняемых над его сознанием. У него есть приятель-одноклассник, такой себе магнат. Однажды он предлагает Майклу (так зовут математика) поработать на него. Три года работы – и дальше до конца жизни можно уже ничего не делать, поскольку гонорар обещается астрономический. Майкл, поразмыслив, соглашается. Проходят три года, затем еще несколько искрометных дней, переворачивающих все с ног на голову… Короче, Майкл приходит в себя без памяти, без денег, но с пакетом, который он послал себе… из будущего! В пакете – пара десятков предметов, всякая дребедень: солнцезащитные очки, зажигалка, вырезанный из газеты кроссворд, монета, скрепка… После ряда бурных событий Майкл понимает, что эти предметы – своего рода ключи, которые должны сработать в определенных ситуациях и в итоге привести его к некоему событию. Всю эту цепь действий и взаимодействий он увидел, побывав в будущем, и теперь должен пройти по цепи, ничего не пропустив, чтобы все окончилось хорошо.
Идея, в принципе, вполне плодотворная. Головоломка с предметами – это всегда интересно. Однако реализовано это все, прямо скажем, далеко не того… От предмета к предмету Майкл вынужден двигаться с ураганной скоростью, в итоге процесс раскрытия головоломки не приносит зрителю никакого удовольствия, поскольку исполнен, как секс в купе проводницы из фильма «Вокзал для двоих»: «Быстро раздевайся, у меня всего десять минут. Давай-давай-давай!» Порой несчастный зритель даже не успевает заметить, как же сработал очередной ключ.
Я уже не говорю о том, что путешествия во времени – вообще штука опасная для режиссера. Тут нужен или иронично-душевный подход, вроде «Назад в будущее», или просто высокий класс, как в двух первых «Терминаторах». В обоих случаях логические недочеты легко прощались аудиторией, потому что фильмы были хорошие – каждый по-своему. Путешествия во времени – такое дело, в котором невозможно все обставить логически, и пытаться не стоит. Лучше озаботиться тем, чтобы поискать метод, который заставил бы аудиторию простить неизбежные логические ляпсусы. А Джон Ву взял, да и снял про путешествия во времени всерьез. Глупо, честное слово!
Да еще и Бен Эффлек в такой роли… Ну, какой из него интеллектуал, какой, я вас умоляю, гений-математик? В фильме есть одна-единственная сцена, в которой он выглядит уверенно и уместно – там, где он пытается соблазнить Уму Турман на вечеринке. Вот плейбоев ему и играть. Да и Уме Турман в таком кино делать нечего – по другой, правда, причине…

Рецензия:
Казалось бы, с точки зрения маркетинга, этот фильм -- идеальная конфетка. Блокбастер с Беном Аффлеком и Умой Турман, снятый Джоном Ву по рассказу Филипа Дика.
На деле же, как это часто бывает в Голливуде, мы имеем провал практически по всем пунктам. По ним мы сейчас вкратце и пройдемся.
Стоит ли идти на этот фильм фанатам Джона Ву? Ну, разве что тем, кому этот режиссер известен исключительно как постановщик второй серии "Миссия невыполнима". Тем же, кто до сих пор пересматривает "Киллера", я скрепя сердце (ибо тоже пересматриваю) предлагаю признать очевидное -- Ву в Голливуде спекся, превратившись в сугубо коммерческое общее место, ремесленника на подхвате. Не будь его имени в титрах, неладное можно было бы заподозрить исключительно перед началом финальной сцены, когда, неся смерть, вылетает из распахнутой двери фирменная Джонова голубка. Вот только нынче у истинных фанатов "Киллера" это может вызвать лишь сардоническую усмешку -- как и очередное привычное появление Эльдара Рязанова в своих фильмах. Потому что и Рязанов нынче совсем не тот, и Джон Ву. Забудьте.
Стоит ли идти на "Час расплаты" ради Бена Аффлека? Женщинам, думаю, да. Позади меня в кинозале сидели две набитые дуры лет 15-19. Они беспрерывно верещали, изрыгая сентенции космической глупости и юморок уровня Петросяна. До тех пор, пока на экране не появился несостоявшийся м-р Лопес. Тут телки натурально начали стонать с придыханием: "О-о, лапочка, как я его обожаю!" Спасибо, дружище Бен, после этого я смог наконец нормально смотреть кино!
А если серьезно, то должен вам заметить, что, несмотря на свою внешность, Бен Аффлек -- вовсе не герой боевика. Потому что в них он выглядит просто глупо. Аффлек -- неплохой характерный актер, у него есть комедийный талант. А для тупых стрелялок-скакалок он то ли слишком сложен, то ли просто харизмой не вышел -- не идут они ему.
Ладно, на этом закончу, а то жена сказала, что, если я еще раз напишу какую-нибудь гадость про Аффлека, она меня натурально убьет.
Ума Турман? М-р Тарантино, вы просто обязаны вызвать на поединок стилиста фильма "Час расплаты"! Потому что никогда и нигде до этого предмет вашего обожания не выглядел так непривлекательно! Как актриса она себя тут тоже никак не проявила. По той же, в общем-то, причине, что и Аффлек -- роль тут у Умы из разряда "кушать подано". Только подает она советы и необходимые предметы главному герою.
Наконец, Филип Дик. Безумный параноик, писавший всю жизнь как проклятый, накачиваясь алкоголем и наркотиками, чтобы заработать себе на хлеб. Неоднократно сходивший с ума и разговаривавший с Богом. Человек, который всю жизнь писал то, что нынче зовется словом "трэш", и при этом -- несомненный гений, проклятый поэт. Духовный отец всей нынешней мало-мальски пристойной фантастики. Если рассматривать произведения Дика с чисто формальной точки зрения, то все они сводятся к простейшей формуле: "Кто я? Где я? Кто все эти люди?" Зачастую, гоня объем в наркотическом угаре, он к середине произведения забывал про героев, выведенных в начале.
Но главное, чем ценен Дик, -- это липкое ощущение тотальной паранойи, жуткой неопределенности -- то ли весь мир сошел с ума, то ли ты сам не то, чем себе кажешься... В лучших вещах Дика привычная реальность буквально рассыпается в руках, стоит лишь ее чуток поскрести.
Дика много экранизировали. "Бегущий по лезвию бритвы", "Вспомнить все", "Пришелец", "Особое мнение" -- это лишь самые известные. Лучше всего удались те фильмы, в которых его фирменная метафизическая паранойя сохранилась хотя бы отчасти.
В "Часе расплаты" ничего подобного нет. Вообще. Сплошной глянец. Детективная интрига есть, а паранойя отсутствует. А без нее Дик не работает!
Очередная трескучая пустышка.



Рейтинг фильма: 4.51/10 (45 голосов)


Оставь отзыв о фильме первым!




реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!