Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Телефонная будка / Phone Booth

постер Телефонная будкаТриллер 2003 г.
Режиссер: Джоэл Шумахер (Joel Schumacher)

В ролях:
Колин Фаррел (Colin Farrell) · Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) · Кэти Холмс (Katie Holmes) · Форест Уайтекер (Forest Whitaker) · Рада Митчелл (Radha Mitchell) · Тиа Тексада (Tia Texada) · Ричард Джонс (Richard T. Jones) · Рон Элдард (Ron Eldard)

Телефонный звонок может изменить всю жизнь человека, а для кого-то может даже закончить ее. Действие фильма разворачивается в районе телефона-автомата на улицах Нью-Йорка. Здесь мы встречаем Стью Шеперда (Колин Фаррелл), среднестатистического американца, вся жизнь которого изменилась после телефонного разговора с серийным убийцей (Кифер Сазерленд), грозящимся теперь убить парня, если он повесит трубку. Убийство, произошедшее около телефонной кабинки, привлекает внимание полиции, которая сразу же прибывает на место преступления с отрядом снайперов. Они думают, что не существует невидимого человека с винтовкой, общающегося со Стью по телефону, и что единственным преступником здесь является сам Шеперд.
Высокопоставленный полицейский чиновник, капитан Рэйми (Форрест Уитакер), пробует уговорить Стью выйти из кабины. Но даже без ведома капитана и его команды, пытаясь вывернуть эту ситуацию на изнанку, пресса впутывает сюда и жену Стью Кели, и его подружку Памелу, невольно подставляя их под прицел киллера. Полдень превращается в вечер. Стью, раньше представлявший собой воплощение лживого, корыстного существования, должен предпринять очень важное и морально правильное решение. Все проблемы, мучившие его раньше, теперь потеряли всякий смысл. Сейчас он должен заглянуть себе в душу настолько глубоко, чтобы найти там силы стать героем.

Рецензия №1:
Сюжет: Стю -- проныра-пиарщик. Существенное дополнение: он нью-йоркский проныра-пиарщик. То бишь акула. Обман людей, разводка и кидалово -- его основные средства производства. И вот однажды Стю зашел в телефонную будку, чтобы позвонить потенциальной любовнице. По мобильнику не мог -- жена проверяла по счетам исходящие. (Бред, вообще-то -- деловой агент-пиарщик совершает в день десятки звонков самым разным людям. Даже проверить их все -- адова работа. А уж выяснить у такого проныры, деловой это был звонок или нет, и вовсе дело гиблое. Тем более что, как нас пытаются в дальнейшем убедить авторы фильма, жена Стю искренне любит его. Ну, в общем, вы поняли: в Голливуде тоже пьют!) И вдруг зазвонил телефон в будке (в Америке каждый телефон-автомат имеет свой номер). Стю взял трубку и попал: голос неизвестного сообщил ему о том, что если он положит трубку, то будет немедленно убит из снайперской винтовки. Потом снайпер-маньяк убил пристававшего к Стю уличного сутенера. Приехала полиция. Стю ничего не мог им объяснить: снайпер запретил. И вот стоит наш бедолага Стю в телефонной будке в центре Нью-Йорка, рожа его красуется в эфире всех телеканалов, полиция требует поднять руки и выйти из будки, приехали, увидев новости, жена и несостоявшаяся любовница, а снайпер требует, чтобы Стю публично покаялся перед всеми людьми, которых он обманывал. Найти его полиция, естественно, не может.
Слоган: "Ты был взвешен и найден очень легким".
Резюме: В фильме, в общем, полно огрехов и сценарных неувязок. Но обнаруживаешь их только после того, как фильм закончился, и ты вышел из зала. Во время просмотра на это просто нет времени: ритм и напряжение повествования держат тебя за горло, не давая передохнуть. По большому счету, это даже не триллер, но, скорее, некая урбанистическая притча на тему "врать нехорошо!". Главный довод в пользу этой версии: нереалистичный образ маньяка-снайпера. Он предстает в фильме как безличный образ некоего высшего морального судьи, бога из машины.
Кстати, изначально на главную роль вместо Фарелла планировался Джим Керри. И даже были отсняты несколько эпизодов с ним. Но затем его отчислили на болт из пельменной за то, что он фактически превратил этот триллер в черную комедию. Так вот, у меня есть подозрение, что в версии Джима Керри "Телефонная будка" смотрелась бы куда лучше. И все сценарно-сюжетные косяки, которыми фильм страдает в качестве реалистичного триллера, в притче-комедии были бы на своем месте, и глаз не резали.
Впрочем, и с реалистом Колином Фареллом фильм получился очень даже неплохой. Все здесь есть: и смешное, и страшное, и трогательное.

Рецензия №2:
Жизнь Стю без сомнения удалась - красивая жена, молоденькая подружка, работа, на которой он может шпынять паренька-ассистента и врать без зазрения совести, оправдываясь тем, что другие вокруг еще хуже. Стю - типичный эгоист с непомерно раздутым эго, считающий себя акулой бизнеса, беспринципный тип, который думает только о себе самом, не задумываясь к каким последствиям могут привести его решения.
В один далеко не прекрасный день, Стю повесив трубку телефонной будки, не сумев назначить свидание со своей подружкой, слышит звонок и решает ответить. Услышав голос неизвестного человека, Стю думает, что его разыгрывают, потому что неизвестный обещает застрелить его из винтовки, если Стю повесит трубку и выйдет из будки. Но это не дурной розыгрыш и не попытка запугивания. Неизвестный хочет, что бы Стю позвонил жене и признался, что он ей изменяет. Отказ Стю ведет к самым плачевным последствиям.
Интересная и заманчивая задача - снять триллер, все действие которого происходило бы фактически в радиусе десяти метров от телефонной будки, который при этом держал бы зрителя в напряжении, заставив поверить в реальность событий и сопереживать герою. К сожалению, как обычно, реальность оказалась куда страшнее и прозаичнее. Пара ублюдков, прозванная прессой "вашингтонским снайпером" держала в страхе два штата в течении нескольких недель, отстреливая случайных прохожих без всяких причин, просто что бы внести хаос и панику. А выход "Телефонной будки" был перенесен по моральным соображениям.
Пожалуй, именно в попытке обоснования действий неизвестного снайпера и кроется главный недостаток фильма. Создатели фильма постоянно пытаются дать злодею мотив действий, который на самом деле выглядит смехотворно: изменял парень жене с красивой фифой, конечно аморально, но в конечном итоге это не повод заставлять Стю признаваться в измене жене перед всем Нью-Йорком под дулом винтовки. Тем более что снайпер хвастается перед Стю, что незадолго до этого завалил порнографа-педофила и финансиста, спустившего деньги своих клиентов. Ишь ты, нашелся борец за моральный облик самого демократичного общества в мире!
Изначально на главную роль в проекте планировался Джим Кэрри, резиновое лицо которого любой триллер превратит в фарс. К счастью для нас, Кэрри от проекта отказался и в итоге главную роль сыграл только что взошедшая звезда и один из самых востребованных актеров Голливуда Колин Фаррел. Сыграл хорошо, что тут сказать, вполне убедительно. В силу того, что фильм дублированный, мы не в состоянии оценить работу Кифера Сазерленда, озвучивающего снайпера и появляющегося в самом конце фильма на 30 секунд. Форрест Уитакер сыграл вполне обычную роль умудренного жизнью и поэтому грустного полицейского, пытающегося вникнуть в ситуацию. Джоэль Шумахер, снявший "Телефонную будку", режиссер крайне не ровный, с одной стороны именно он ответственен за крах сериала о Бэтмене, первые две серии которого эталон того, как надо снимать комиксы, а вторые две - эталон того, как их снимать не надо. С другой стороны, именно Джоэль Шумахер снял "Падение", один из самых страшных и откровенных фильмов 90-х годов.
"Телефонная будка" получилась фильмом лаконичным, идущим менее полутора часов, достаточно динамичным и со своим образом, который останется в памяти несколько дольше, чем среднестатистическая продукция из Голливуда. Смотреть стоит.

Рецензия №3:
СЮЖЕТ
Нью-Йорк, наши дни. Некто Стью зашёл в телефонную будку, чтобы позвонить, и тут раздался телефонный звонок. Потому что в Америке, как говорят, телефонные будки устроены таким образом, что в них можно позвонить – у каждой из них, дескать, свой собственный порядковый номер. И вот какой-то уродец позвонил в такую будку, когда там находился Стью.
Между тем, означенный уродец оказался не просто уродцем. Он, как выяснилось в ходе учений, давно следил за Стью из бинокля и теперь знает про него ВСЁ-ВСЁ. И то, что Стью обманывает людей, и то, что Стью собирается изменить жене, и то, что Стью вообще подлец, каких мало. И поэтому человек с биноклем решил свершить возмездие, вооружившись винтовкой с оптическим прицелом. Типа,– говорит он в телефонную трубку,- если Стью выйдет из будки, то он будет застрелен мною без лишних раздумий, и точка.
И тут для Стью настаёт черный день. Незнакомец заставляет его проделывать такие штуки, которые нормальный человек в повседневной жизни старается избегать и которые реально ставят жизнь Стью в опасность или переворачивают её с ног на голову.
Вокруг, меж тем, собираются прохожие. Приезжают полицейские, жена Стью и его несостоявшаяся любовница. Кипят страсти. «Этот старый шарманщик только притворяется хорошим человеком! Он дурной! Он злой человек! Я его давно знаю!»
Разворачивается борьба преступного интеллекта и изворотливого рекламщика.
ВЕРДИКТ
Главное, что должен знать про этот фильм каждый уважающий себя мужчина,– не нужно ходить на него с женой или невестой. Потому как сила художественного воздействия «Телефонной будки» такова, что после её просмотра ваша спутница неизменно начнёт примерять обрисованный идеал на свою жизнь и вкрадчиво промурлыкивать вопросы типа «Милый, а тебе было бы в чём признаться?». А вы и сами, будучи под впечатлением, будете едва сдерживать позывы расплакаться и признаться ВО ВСЁМ, после чего ваша семейная жизнь, не в пример экранным героям, совершенно однозначно пойдёт псам под хвост. Даже если и признаваться будет не в чем, всё равно глазки будут бегать.
Потому что Стью, вон, тоже, вроде бы ещё и не успел жене изменить, только замыслил недоброе. А вот же, на тебе, огрёбся. Вы же, даже если и не изменяли в реальности, но мысли-то такие имели? Вот и огребайтесь тоже. Вот и чувствуйте себя не в своей тарелке, отвечая на вопрос «Милый а ты бы в чём признался?»
И в этом, кстати, заключается основной недостаток будки. Ведь всем фильм хорош! Но вот этот моральный посыл... Да, до Стью вашингтонский (или какой он там, в фильме) снайпер подобным же образом издевался над каким-то там финансовым воротилой, американским Мавроди, который кинул кучу людей. Но тот, типа, и правда кинул. А Стью? В чём виноват Стью? В том, что обманывает окружающих? Но большей частью все эти его обманы, насколько я их услышал по ходу фильма – нормальные такие фьючерсные сделки. Типа, ресторану пообещать крутую тусовку с модным исполнителем и журналистами, журналистам пообещать модного исполнителя и бесплатный фуршет в крутом ресторане, а безвестному исполнителю пообещать давно обещанную пресс-конференцию, плавно перетекающую в банкет. И что? Нормальный такой бизнес, все довольны. Жене он изменил? Собрался даже изменить, не изменил ещё. Так тоже непонятно, почему он поэтому хуже, чем миллионы других...
В общем, мораль не вырисовывается, а вашингтонский снайпер из карающей десницы господней превращается в обыкновенного маньяка. Тем более, что при этом явственно звучит не просто тема маньячества, а тема прямо-таки терроризма, что после известных событий (в том числе, и после настоящего вашингтонского снайпера) никак не тянет на тему искупления грехов и нравственного очищения.
Однако же, не будем уподобляться Экслеру, который разнёс в пыль «Бумера» только за то, что главные его герои – бандиты и уроды. Лучше скажем по возможности объективно: «Телефонная будка» – сильный фильм. Во-первых, действительно нелегко снять такое кино, всё действие которого происходило бы в телефонной будке и которое при этом приковывало бы взгляд к экрану, пролетало бы почти на одном дыхании. Шумахер, бесспорно, молодец. Молодец! Да и Фаррелл хорош. Парень весь фильм кривляется, пляшет, изображает то радость, то горе, то высокомерие, то отчаяние – и ему веришь. Действительно, попал чувак в переплёт и теперь вынужден махать рукой на всю прожитую жизнь...
Хотя в отдельные моменты эти его переходы от печали до радости казались мне излишне резкими – только что злобно орал на врага, а вот уже и плачет. Но, с другой стороны, это вполне объясняется незатянутым хронометражом фильма. Если бы Шумахер вздумал показать эти переходы плавненько, то фильм явно не ограничился бы полутора часами, и фиг ещё знает, сколько бы раз мы с вами зевнули, поглядывая на часы. Чем-то одним приходится жертвовать.
Да и, что бы я там ни нёс в начале рецензии, фильм заставляет задуматься. О тех же грехах, об их искуплении, о человеческой природе и высших силах. Я даже одно время думал поставить будке «шестёрку». Но у меня как раз идёт такой период, когда я остерегаюсь ставить излишне высокие оценки фильмам, про которые год спустя и не вспоминаю. Вот захочу я ещё раз пересмотреть «Телефонную будку»? Как я её вспомню через пять лет – как веху в истории кинематографа или как промелькнувший фильм, оставивший след лишь на секунду? Вот уже прошло несколько дней с тех пор, как я посмотрел его, а в голове не осталось и следа. Разве что, вспоминается только жена со своими вопросами... Но это ведь к фильму имеет косвенное отношение, верно?
ОЦЕНКА – 5 из 7.



Рейтинг фильма: 5.93/10 (61 голосов)


Всего отзывов: 1, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Телефонная будка"

Алик 2008-08-01 07:05:51

хаошый фильм советуваю качать





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!