Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Чикаго / Chicago

постер ЧикагоМелодрама 2002 г.
Режиссер: Роб Маршалл (Rob Marshall)

В ролях:
Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) · Рене Зельвегер (Renee Zellweger) · Ричард Гир (Richard Gere) · Джон С. Рейлли (John C. Reilly) · Тай Диггс (Taye Diggs) · Люси Лиу (Lucy Liu) · Доминик Уэст (Dominic West) · Куин Латифа (Queen Latifah)

"Чикаго" основан на пьесе 1926 года, по мотивам которой в 1942 году была снята замечательная комедия "Рокси Харт". Также с 1996 года, она поставлена на Бродвее, где и до сих пор является одним из наиболее популярных мюзиклов.

Рокси Харт - замужняя девушка, поющая в хоре и мечтающая стать звездой водевилей, а Велма Келли - нынешняя примадонна. Но что может быть общего между простой статисткой и кумиром множества поклонников: да то, что они обе - убийцы! Рокси убила своего прежнего любовника, когда он уходил от нее, а Велма в свою очередь - своего мужа и сестру, узнав об их измене. Так что эти очень похожие женщины сражаются друг с другом не только из-за славы, денег, но также из-за внимания благочестивого адвоката Билли Флинна. Добавив к этой уже довольно занимательной завязке еще таких персонажей как: несчастного мужа Рокси - Амоуса, развеселую тюремную служащую и тому подобных неоднозначных персонажей, мы получим "Чикаго"!

Рецензия:
СЮЖЕТ
Рокси Харт (Зеллвегер), узнав, что ее любовник, невзирая на обещания, не собирается помогать ей стать звездой кабаре, в приступе ярости пускает лжецу пулю в грудь. Полиции вычислить убийцу не составляет труда, и в тот же вечер Рокси узнает, что за содеянное ей грозит смертная казнь. Единственная надежда на спасение - щеголеватый адвокат Билли Флинн (Гир), ни разу не проигравший ни одного дела. Билли, умеющий вытаскивать своих подзащитных даже из самых безвыходных ситуаций, видит в деле Рокси большой потенциал. Отставив на задний план другую подопечную - знаменитую певичку и танцовщицу Вельму Келли (Зета-Джонс), он начинает ловко лепить в прессе из глуповатой и эгоистичной Рокси настоящего ангелочка-мученика.

ФИЛЬМ
События, о которых рассказывается в «Чикаго», в действительности имели место в 1924 году - две девушки-убийцы были оправданы в суде благодаря усилиям защиты и прессы, охочей до дешевых скандалов. С тех пор этот сюжет не раз переносился на театральные подмостки и киноэкран, а в 1975 году права на него выкупил Боб Фосс. В 1996-м пьеса была переосмыслена ученицей Фосса Энн Рейкинг, но в ее версии из злой сатиры на масс-медиа и судебные процедуры «Чикаго» превратился в легкий музыкальный фарс. Этой же линии придерживается и экранизация Роба Маршалла. Конечно, едкие выпады в адрес СМИ никуда не делись, и, что любопытно, сюжет за все эти годы ничуть не устарел - интерес публики к «горячим» разоблачениям и сенсациям в наше время только увеличился, а термин «желтая газета» давно потерял свой отрицательный смысл. Но Маршалл, хотя и аккуратно прописывает эти мысли и старательно поддерживает общий циничный тон повествования, куда больше внимания уделяет самому шоу.

Сюжетно фильм выстроен таким образом, что музыкальные номера происходят как бы в воображении Рокси. Появление тюремной надзирательницы (Латифа) она представляет в виде ее выхода на сцену кабаре, мастерское выступление Билли Флинна в суде - чечеткой, которую тот яростно отбивает на огромной пустой сцене, а себя Рокси видит сексуальной певичкой, красующейся в окружении зеркал и томно изгибающейся на крышке рояля.

Стилистически «Чикаго» выглядит потрясающе - быстрый монтаж, динамичная работа камеры, шикарные декорации и костюмы не дают заметить, что ленте сильно не хватает «воздуха», ведь почти все действие сконцентрировано в четырех стенах.

Главные роли исполняют далеко не профессиональные танцоры и певцы, но свои номера все они «вытягивают» без видимого труда - где не хватает умения, в ход идет обаяние и страсть. Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и умопомрачительно харизматичный Ричард Гир выкладываются на все сто, и даже такие на первый взгляд «антимузыкальные» актеры, как Куин Латифа и Джон С. Рейлли, свои «пять минут славы» отыгрывают с небывалой отдачей. В России «Чикаго» - мюзикл сравнительно неизвестный (это вам не Эндрю Ллойд Уэббер или «Собор Парижской Богоматери»), но в его киноверсии есть все, чтобы привлечь современного отечественного зрителя: яркая фантазия, чувственные и искрящиеся юмором песни, актуальная тематика (все-таки желтизны наши СМИ набрались в последнее время основательно) и любимые звезды в главных ролях. Создать вдохновенное феерическое шоу Робу Маршаллу удалось без всяких оговорок, и восемь номинаций на «Золотой глобус», из которых «Чикаго» выиграл в конечном итоге три, - лучшее тому подтверждение.

ОЦЕНКА: «Мулен Руж», а теперь и «Чикаго» символизируют собой новую эру в истории мюзиклов - надеемся, за ними последуют и другие.

Рецензия:
Только вернулась с просмотра "Чикаго" - и сразу руки потянулись к компьютеру, захотелось что-нибудь накропать. "Что-нибудь", потому что посвящать этому фильму много времени и места - тратить их зря. Ах, да ведь он же получит "Оскар"... Хотя результаты "раздачи слонов" объявят только завтра, в чудеса справедливости я не верю: "Чикаго" - фаворит, и он огребет все, что только можно (надеюсь, что все же не приз за лучшую женскую роль, это было бы уже занадто). Тем более, что и сам фильм - всего лишь добротный, хорошо (с т/з хореографии) поставленный, небезынтересный американский мюзикл. Не более того.

Оговорюсь сразу: я люблю американские мюзиклы. Больше того, я их обожаю. "Королевская свадьба", "Поднять якоря", "Увольнение в город", "Хелло, Долли", не говоря уже о "Поющих под дождем" - все это я способна смотреть бесконечно. От мюзикла "в стиле постмодерн" - лурмановского "Мулен Ружа!" - я тоже в восторге, и с удовольствием еще не раз пошла бы на него в кино, хотя на полке и стоит кассета. Возможно, дело в том, что мне понравилось ощущать себя частью ненормального мира, где все условное, картонное и ненастоящее, где шляпы зрителей взлетают до верхушки Эйфелевой башни, луна голосом Пласидо Доминго подпевает пьяным героям, а ты сам попадаешь в кроваво-красный вихрь ярких красок и дешевой роскоши в стиле "Мулен Руж!" (не представляю себе это название без восклицательного знака - и вообще, иначе, чем выкрикнутое Гарольдом Зиглером, чертиком из волшебной табакерки, готовым пожертвовать всем, чтобы колесики крутились, винтики их держали - и табакерка издавала свои незамысловатые звуки). С "Чикаго" все по-другому. Во-первых, только американцам, наверное, понятно, почему фильм (и мюзикл) так называется - по мне, так такой бардак в Америке 20-х царил по всей стране, и будь местом действия Нью-Йорк и Лос-Анджелес, ничего бы не изменилось. "Это - Чикаго" - загадочно произносит герой Ричарда Гира время от времени. Сразу вспоминается старый анекдот о еврее, вспоминавшем в каком городе США у него есть родные: "эНКаВеДего? КаГэБэго? А, ЧеКаго!" Ну, Чикаго - а дальше-то что?

На мой взгляд, куда больше истории бы подошло название "Дешевка". В этом - вся героиня Рене Зельвегер, от восхищенно-раскрытого рта в начале до предпоследней сцены, когда Велма (Кэтрин Зэта-Джонс) предлагает ей работать вместе. В этом, пожалуй, главный контраст героинь: даже унижаясь перед Рокси в середине ленты, Велма сохраняет достоинство. У Рокси не просто его нет - она даже не знает, что это такое. Недалекая, бездарная, поведенная на славе девица, она рта не может раскрыть без своего адвоката и - не будь у Велмы для не "грандиозного предложения" - она закончила бы панелью или дешевым стриптиз-баром. Я не знаю, достоинство это или недостаток, но Рене Зельвегер сыграла именно такую героиню, а потому судьба ее и ее процесса - мне была абсолютно безразлична. ИМХО, все два часа она выглядела почти так же, как в сцене с журналистами - кукла на ниточках.

Тем эффектнее на ее фоне смотрелась Кэтрин Зэта-Джонс в роли Вэлмы. Достаточно увидеть ее в этом фильме - и сразу понимаешь, за что Майкл Дуглас платит миллион долларов год. "Такой бриллиант дорогой оправы требует", а такое тело - соответствующего хозяина. Даже Ник Кидман, которую я обожаю, может отойти в сторону: тело Кэтрин - ноги, бедра, руки, грудь, талия - вне конкуренции. Да и на сцене она - не в пример партнерше - смотрится очень хорошо: если Зельвегер все время кажется неудачной пародией на Мэрилин, то Велма - очень стильна, индивидуальна и невероятно привлекательна. Второе, что поражает в героине - чувство собственного достоинства, которое она сохраняет от первой до последней минуты. Предфинальная сцена, когда Велма предлагает Рокси работать вместе, окончательно ставит се точки над "i" - сразу видно, какая из героинь умна и дальновидна, а какая была и осталась недалекой и жадной дурой.

И тем не менее, лучше всех в этой тройке Ричард Гир, хотя его и портит - насколько это только возможно - дубляж Филиппа Киркорова. Не имею ничего против "всенародной зайки", но голос Филиппа просто не подходит герою - он слишком молодой для человека, которому уже хорошо за сорок (а Гиру, по-моему, даже за 50). Поэтому, создается впечатление, что герой не поет, а что-то там шепчет под чужую песню. И тем не менее, в судебных сценах он хорош - даже просто блистателен. Никогда его не любила, но тут... Обаятелен и такой "живчик" - ничего общего с тем Гиром, которого мы привыкли видеть. Еще два актера, которые очень на своем месте - Куинн Латифа в роли надзирательницы Мамы и Джон Рейли в роли мужа Рокси. По-моему, они оба номинированы на премию - и вполне заслуженно. У Латифы только один сольный номер - но он врезается в память намертво, а Рейли хоть и не производит впечатления "мистера Целофана", но очень органичен в роли бедолаги-мужа, даже имя которого трудно удержать в памяти.

ИМХО, этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Но не того, чтобы его пересматривать. Идея фильма проста, как блин, ничего нового авторы нам не открыли. Это "старая сказка на старый лад", которую правильнее всего было бы назвать экранизированным мюзиклом - от кино там только несколько эффектных монтажных сцен, лучшая из которых "Чечетка" Гира.

Режиссер фильма - классный хореограф, но назвать его Лучшим в 2002 году Гильдия Режиссеров могла только в пику двум титанам - Скорсезе и Полянскому. "Оскар" картине, я полагаю, тоже дадут именно поэтому...

Эх, не сбудется моя безумная мечта: фраза "Победителем объявляется... "Пианист" - и крупным планом складывающаяся улыбка на лице Харви Вайнштейна. А жаль... Впрочем, после "Гладиатора" чего от Академии ожидать...



Рейтинг фильма: 5.42/10 (57 голосов)


Оставь отзыв о фильме первым!




реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!