Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Джерри / Gerry

постер ДжерриДрама 2002 г.
Режиссер: Гас Ван Сент (Gus Van Sant)

В ролях:
Мэтт Дэймон (Matt Damon) · Кейси Аффлек (Casey Affleck)

Два приятеля удаляются в пустыню и затевают в ней игру на выживание. Во время своего путешествия оба называют друг друга Джерри. Поначалу трудности на пути они встречают с юмором. Но вскоре их настроение меняется. Они понимают, что могут никогда не выбраться из ловушек этой величественной красоты.
Сценарий написан Гасом Ван Сентом совместно с Мэттом Дэймоном. Это первый случай их соавторства со времен «Умницы Уилла Хантинга», получившего «Оскар» за сценарий.
Съемки проходили в Долине Смерти (Калифорния). В написании музыки к фильму принимал участие знаменитый эстонский композитор Арво Пярт («Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Дознание пилота Пиркса», «Похвала любви» Жана-Люка Годара).
Об актерах: Мэтт Дэймон (соавтор сценария, исполнитель роли первого Джерри)
Мэтт Дэймон один из наиболее востребованных голливудских актеров. Совсем недавно Дэймон блестяще сыграл в "Идентификации Борна" режиссера Дуга Лаймана. Сразу же после этого Дэймон отправляется на съемки в главной роли в долгожданном римейке "11 друзей Оушена". На экране он появляется в компании Джорджа Клуни, Брэда Питта и Джулии Робертс, режиссер - Стивен Содерберг. В 2000 г. зрители могли видеть Дэймона в "Истории Бэггера Вэнса" режиссера Роберта Редфорда и в экранизации книги Кормака Маккарти "Чудные лошадки" режиссера Билли Боба Торнтона. В 1999 г. Дэймон снимается в фильме Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли", за который получает награду "Золотой глобус" в категории "лучший актер". В том же году он снова объединяет усилия с режиссером "Облавы на Эми" Кевином Смитом и своим другом Беном Аффлеком, снимаясь в "Догме" - картине о парочке симпатичных изгоев. В 1998 г. получает "Оскара" за лучший оригинальный сценарий, написанный в соавторстве со старым приятелем Беном Аффлеком для получившей высокую оценку критиков драмы "Умница Уилл Хантинг" - старомодной истории о юном гении-математике. Также за этот фильм Дэймон получает "Оскара" за лучшее исполнение главной роли. В том же году Дэймон снимается в главной роли в драме о Второй мировой войне"Спасая рядового Райана" Стивена Спилберга и в "Игроках" Джона Даля. В 1997 г. Дэймон с блеском выступает в фильме Кевина Смита "Облава на Эми". В том же году играет идеалистичного молодого адвоката в "Человеке дождя" Фрэнсиса Форда Копполы. Среди его ранних работ - "Храбрость под пулями" (1996) и "Загадочная пицца" (1988).
Кейси Аффлек (соавтор сценария, исполнитель роли второго Джерри) Имеющий на своем счету довольно много фильмов Кейси Аффлек стремительно становится одним из наиболее востребованных молодых актеров Голливуда. Его амплуа простирается от чрезвычайно красноречиво сыгранных главных ролей до неприметной закулисной работы. Аффлек дебютирует в двенадцатилетнем возрасте в 1988 г. в постановке "Лимонного неба", сыграв младшего брата-недотрогу Кевина Бэкона. Окончив высшую школу, Аффлек переезжает в Калифорнию, где в итоге играет в получившем высокую оценку критиков фильме Гаса Ван Санта "Умереть за" с Николь Кидман и Иоакином Фениксом. После завершения работы над фильмом поступает в вашингтонский университет Джорджа и Колумбийский университет в Нью-Йорке, одновременно продолжая сниматься в кино. Среди его последних фильмов "Утопление Моны" с Бетт Мидлер, Нивом Кемпбеллом и Денни Де Вито, "Преданные", где он играет с Хитер Грэм и Люком Уилсоном, а также получивший "Оскара" "Умница Уилл Хантинг" с его братом Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном. Кроме того, Кейси снимается в костюмированных фильмах "200 сигарет" и "Голубая пустыня". В декабре 2000 г. Кейси вместе с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс появляется в блокбастере "11 Друзей Оушена" режиссера Стивена Содерберга.

Рецензия:
Как живется черной кошке в черном квадрате
Режиссер Джеймс Камерон, как говорят, очень любил Тарковского. И даже хотел снять американский римейк "Соляриса". Но вместо этого снял вторую серию "Чужих" и "Терминатора". За что ему от всего прогрессивного человечества большое спасибо. А вот режиссер Стивен Содерберг испытания не выдержал -- снял свой "Солярис". И добро бы у тех, кто это видел, в душе родился крик. А то ведь вообще ничего не родилось! Ловкость рук и никакого искусства.
А вот режиссер Гас Ван Сант, как говорят, очень любит Сокурова. Ну, бывает. Вот Ник Кейв его тоже любит. Это, кстати, заметно, когда читаешь прозу и стихи Кейва. Между прочим, если вам нравятся музыка Ника Кейва и его голос, советую его стихи и прозу не читать. А не то придется многое переосмыслить, и жизнь станет чуточку грустнее.
Так вот о Ван Санте. Он, слава богу, римейков Сокурова делать не стал. Однако же отчебучил нечто не менее затейливое. Полуторачасовой фильм "Джерри", в котором двое парней (Мэтт Дэймон и брат Бена Аффлека, Кейси) слоняются туда-сюда, заблудившись в пустыне, ведут пустопорожние разговоры и смотрят в пустоту. Пустота смотрит в них. Все.
Это, если по-простому, такое эстетское нагревалово. В духе старика Ван Санта. Он уже прославился римейком "Психо" Хичкока, который практически буквально повторял каждый кадр оригинала. Вопрос "зачем?" следует отмести как эстетически некорректный. Вот затем, чтобы ты с умным лицом это смотрел и даже и мысли не допускал о том, что король-то голый!
Примерно с такими мыслями я и отправился на просмотр "Джерри", приготовившись этот кошмар честно пересидеть. Даром что не за свои деньги. Однако через некоторое время я заметил, что смотреть ЭТО мне местами довольно интересно. Взять хотя бы пресловутые пустопорожние разговоры в стиле "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я" и то обстоятельство, что оба героя называют друг друга Джерри и производят в разговоре от слова кучу производных -- "джеррево", "проджеррить", "джерранулись" и пр. После нескольких режиссерских подсказок стало ясно, что этим нагромождением бессмыслицы Ван Сант имитирует ощущение геймера безнадежно застрявшего в уровне какой-то невразумительной компьютерной игры. Даром что герои заблудились, отправившись на поиски некоей "штуки", которую надо было найти неизвестно зачем.
Так вот самое смешное, что "штука" действительно есть. И порой находится в самых неожиданных местах. Так оно и бывает, когда режешься в игру ночь напролет, и всякий раз ничего не выходит, и уже отупеешь от бесчисленных бесцельных попыток пройти уровень, а потом вдруг -- р-раз! -- и все как-то само получается. Просветление. Второе дыхание. Переход количества в качество.
Так и с "Джерри". Сидишь смотришь, думаешь, сколько еще может длиться эта мура и какие же дураки все, кто сидит тут в зале и пялится на это за свои кровные. А потом вдруг вставляет. Да как следует, не по-детски! Мой любимый эпизод -- когда вконец обессилевшие Джерри бредут ночью, не зная куда, по пустыне, едва переставляя ноги. Под мрачный дарк-эмбиент. Эпизод на самом деле короткий, но кажется бесконечным. Он у меня до сих пор стоит перед глазами, как наваждение. Что-то вроде ночного автомобильного трипа из пресловутого "Соляриса", снятого в токийском тоннеле.
На втором месте по силе воздействия -- финал фильма. (Вы оцените красоту идеи -- развязка бессюжетного фильма!)
Так что это у них там, в "Матрице", ложки нет. А "штука", она есть. Сам видел. И, наконец, самое смешное. Меня не покидает желание пересмотреть "Джерри". Да, я слышал, что компьютерные игры -- это как наркомания.



Рейтинг фильма: 4.76/10 (37 голосов)


Всего отзывов: 7, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Джерри"

bart 2010-02-17 15:06:24

"космическая одиссея" это тупо. какой там космос, наивная муть, отдающая нафталином. А Джерри хороший. Мне нравятся эти бесконечные блуждания, редкие диалоги. Мне не было скучно смотреть.


Гость 2009-05-30 11:24:23

не долбите мозг
сказать что в чем то есть смысл а в чем то нет может только тот, кто Наверняка эт Знает
кто из нас знает в чем смысл этого (а или другого.. света)
к тому же самые грандиозные вещи прочувствываются без участия логики и мыслей
чем меньше эмоций- тем ближе к истине


Гость 2009-04-18 23:33:50

я выдержала минут сорок. И главное, смысл-то ясен. Только вот скучно до безумия. Когда в фильме минут 20 едут на машине, а потом проссто шатаются по пустыне......По-моему на это также ужасно скучно смотреть, как и на игру в футбол в некоем худож отечественном фильме. Поняла, почему Кубрик гений. Вот его космическая одиссея завораживает. Здесь чувствуешь и единение со Вселенной и универсальность бытия. А тут как-то наоборот. Как с картиной Малечива. Чувств ноль. Зато интеллектуальную основу можно такую подвести, что будет еще один шедевер. Не меньше. Вот только талантливые вещи прежде всего должны быть интересны. И все тут.


Bezumax 2008-05-27 04:31:11

"М" подумай а в жизни он есть?этот фильм о жизни...


Гость 2008-05-27 04:29:52

М- прости,но это в твоей голове его нет...


Jekka 2007-11-15 07:31:29

Просто, чтобы фильм этот понять не надо его стараться понять. нужно просто насладится красотой кадров - это ведь природа! Музыка проста, сюжет также прост. Но гениальное на самом деле всегда просто. Этот фильм гипнотизирует с первой минуты, настраивает организм на другую волну. Это что-то типа связи с космосом или как состояние после прихода.


М 2006-10-28 18:42:47

Всё это фуфло, в фильме смысла НЕТ!





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!