Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Фрида / Frida

постер ФридаДрама 2002 г.
Режиссер: Джули Теймур (Julie Taymor)

В ролях:
Диего Луна (Diego Luna) · Сельма Хайек (Salma Hayek) · Алфред Молина (Alfred Molina) · Джеффри Раш (Geoffrey Rush) · Эшли Джадд (Ashley Judd) · Антонио Бандерас (Antonio Banderas) · Эдвард Нортон (Edward Norton) · Валерия Голино (Valeria Golino)

Эта картина описывает реальную историю жизни культовой мексиканской художницы двадцатого века Фриды Кало (Хайек), особое внимание уделяя ее сложным отношениям с мужем Диего Риверой (Молина) и окружающим миром. Также основными персонажами фильма будут: Дэвид Сиквейрос (Бандерас) - конкурент Риверы в мире искусства, Тина Модотти (Джадд) - знаменитый итальянский фотограф и Нельсон Рокфеллер (Нортон), который заключил контракт с Риверой с целью оформления Рокфеллер Центра, но немного подшутил над художником, заставив того нарисовать на панно в Центре портрет Ленина! Другими действующими лицами будут когда-то один из революционных вождей России, а ныне политический беженец, Троцкий (Раш), живописец Пабло О"Хиггинс, композитор Силвестр Ревуелтас и фотограф Эдвард Вестон. Кроме того, что Фрида Кало была великим художником, она отличалась нетрадиционной ориентацией и коммунистическими взглядами. Фрида всю жизнь боролось с непониманием мужа, потом после несчастного случая она лишилась ноги, столкнулась с проблемой наркомании и злоупотребления алкоголем, что и убило ее в возрасте 47 лет.

Рецензия №1:
Русский зритель во время просмотра фильма "Фрида" смеется. Не то чтобы заливисто, от души -- как на комедиях. Нет, такой сдержанный смешок -- как в зоопарке. Ой, Вань, гляди, какие акробатики! И это, в общем, объяснимо. Ведь на экране в каком-то смысле -- кунсткамера. Уроды, сексуальные извращенцы, богема, коммунисты -- полный цирк. Так могут посмеяться над подвыпившим немолодым соседом, которого застукала с любовницей жена, а он в отместку выпил и на митинг коммунистический пошел -- Чубайса ругать. ЛюдЯм, которые слово "сублимация" не понимают, это сильно забавно.
Вот эпизод знакомства Диего Риверы с Фридой. Чеканное рукопожатие. "Здравствуйте, товарищ Ривера!" Для тех, кто когда-то носил красные галстуки, это, конечно, сцена из анекдота.
Для Сэльмы Хайек это экзотика. Она дочь миллионера, голливудская звезда, секс-символ. Для нее история маленькой уродливой женщины, вся жизнь которой прошла в мучениях, сексуальных и политических экспериментах и яростном сопротивлении судьбе-злодейке -- как фантастический рассказ. Путешествие на Луну. Причем в оба конца -- выбивая деньги на фильм, Хайек, по ее словам, приходилось разговаривать с американскими бизнесменами, которые понятия не имели о том, кто такие Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.
Похоже, что фильм снимали в расчете именно на такую публику. (О России, в которой идеалы мексиканских леваков 20-х годов за 70 лет коммунизма превратились в пошлый бытовой анекдот, конечно, никто и не вспоминал.) В конце концов, не имеет никакого значения -- знаете ли вы о Фриде Кало все либо не знаете ничего. Звучит ли для вас слово "товарищ" приколом из детства или -- переводом с марсианского. Потому что на экране в любом случае вы видите набор открыток. Или кунсткамеру. Не более того. Со школярской старательностью нам демонстрируют весь энциклопедически-биографический набор штампов из папки с надписью "Фрида Кало". Корсет носила? Вот, глядите, крупным планом. Брови были сращенные? Позовите гримера! Была бисексуальна? Вот сцена танца с Тиной Модотти, а вот крупняком -- как под столиком кафе ее рука лезет под юбку любовницы мужа. Фрида и Сикейрос, Фрида и Ривера, Рокфеллер и Ривера, Троцкий и Ривера, Фрида и Троцкий. Всем сестрам по серьгам, всех упомянули. Всем поровну, никого особо не выделяли. После этого остается канцелярский осадок: жизнь человека уложили в реестр глаголов -- страдала, трахалась, рисовала, боролась, умерла. Вы знаете, что Фрида Кало хранила в банке заспиртованное тельце своего нерожденного ребенка? Вообще-то не важно, знаете или нет. Вам его все равно в фильме покажут. А как же, ведь это есть во всех энциклопедиях! О том, что чувствовала крохотная несчастная некрасивая женщина с яростной душой, глядя на эту банку, какие причины заставили ее сохранить этот ужасный экспонат -- об этом вы из фильма "Фрида" не узнаете ровным счетом ничего. Вы лишь увидите крупный план банки, а потом камера переедет на Сэльму Хайек, старательно изображающую рисование на холсте. Девочка из хорошей семьи увлеченно выполняет домашнее задание.
Но у "Фриды" была не только Хайек -- исполнительница главной роли и продюсер. А еще и режиссер -- Джули Тэймор. Русскому зрителю она известна лишь по фильму "Титус", выходившему на видео. Это постмодернистская экранизация малоизвестной пьесы Шекспира о кровной мести в Древнем Риме. В "Титусе" римские легионеры одеты в камуфляж и разъезжают на бронетранспортерах, римский император одет а-ля эсэсовский офицер, а его выступление перед плебсом напоминает предвыборные теледебаты. И еще целая куча подобных аттракционов, которые, однако, так набором аттракционов и остаются, украшая собой довольно тягомотную историю. Не помогли ни Энтони Хопкинс, ни Алан Камминг, ни Джессика Ланж. Эффектно, но не эффективно.
С "Фридой" у Тэймор вышло примерно то же самое. Страдающий бесплодной описательностью фильм если чем и запоминается, то именно декоративной своей стороной. Очень удачный саундтрек -- романсы и жестокие баллады уличных музыкантов, "мексиканский шансон". Песни эти не просто иллюстрируют действие, они его организуют, превращая в театр. Лучшая в этом смысле -- сцена убийства Троцкого, смонтированная с воспоминаниями Фриды и услышанным ею в трактире жестоким романсом.
Полноправными участниками повествования стали и картины Фриды. Они оживают, Кало реальная становится Кало нарисованной, и наоборот. Еще один сильный эпизод фильма -- приезда Риверы и Фриды в Америку. Их крохотные фигурки, как будто вырезанные из старинной фотографии под звуки урбанистичных шумов, и закадровый монолог Кало передвигаются на фоне движущегося коллажа из заголовков и фотографий американский газет.
Тэймор играет с цветоделением, с монтажом, с музыкой, с гримом. Рассказать интересную историю она, как видно, не способна. Но декоратор отменный. Так что рекомендую смотреть Фриду на видео -- чтобы диалоги, биографическую обязаловку и мелодраматические семейные сцена проматывать. Право, это не очень интересно.

Рецензия №2:
Фрида и ее freedom
Лента Джули Тэймор рассказывает реальную историю жизни самобытной мексиканской художницы прошлого столетия - Фриды Кало (Сальма Хайек). Несмотря на то, что жанр фильма определен как мелодрама, жизнь Фриды Кало нельзя назвать мелодрамой, как нельзя назвать мелодрамой жизнь любой незаурядной и яркой личности.
В центре повествования ее непростые отношения с мужем, знаменитым художником того времени, - Диего Риверой (Альфред Молина). Они развиваются на фоне ее взросления как женщины и художницы, на фоне неизменно прогрессирующей тяжелой болезни и отчаянно-красивых сексуальных связей, на фоне ее жизни и ее смерти.
История Фриды Кало - это повесть о настоящем человеке, далекая от сентиментальной слезоточивости и конфетной слащавости, в известном смысле это почти мужское кино. Режиссер не преследует цели умилить зрителя до самозабвенных титровых рыданий, в данном случае это слишком легкая задача, решить которую без лошадиной дозы житейско-философской пошлости было бы невозможно. Но как раз пошлости фильм счастливо избегает. Во многом благодаря тому, что реальная жизнь Фриды пришлась на те благословенные времена, когда мыслящая часть человечества еще верила во всеобщее земное счастье и спорила лишь о путях его скорейшего установления, до изнеможения полемизируя о достоинствах и недостатках социализма и коммунизма - где бы вы думали? - на вечеринках и в закрытых заведениях рефлексирующей в тумане сигарного дыма и алкогольных паров богемы. То было время не разоблаченных, не свергнутых и не втоптанных в грязь идеалов, какими бы дерзкими и наивными они ни были, а триада свобода-равенство-братство еще не вызывала ни насмешки циника, ни светлой ностальгии идеалиста, ни грустного вздоха познавшего, чья скорбь умножилась. Гламурный блеск ночных клубов и утренние демонстрации рабочих неизъяснимым образом сосуществовали в одном измерении, будучи наполнены единым пьянящим духом очнувшейся от сна свободы, а неуловимое провидение нежно оберегало хрустальную ладью новорожденной человеческой любви от грубой бесцеремонности бытовых и классовых рифов. Таково было ее время, время Фриды Кало.
Сальма Хайек (чье внешнее сходство с настоящей Фридой местами поразительно) демонстрирует чудеса перевоплощения, ни разу не сфальшивив и не поддавшись искушению играть с "подобающим случаю" пафосом. Ее героиня переносит боль с тем подлинно стоическим смирением, с каким это и делают люди, оказавшиеся в ее положении: не жалея себя и отказываясь принимать подачки жалости от других. В американском мэйнстриме с его ходульными персонажами, не чувствительными к боли, никогда не устающими, страдающими всегда без последствий и не дольше тридцати секунд экранного времени, Фрида выглядит по-настоящему живой и трогательной, по-настоящему уязвимой и искренней, хрупкой и несгибаемой одновременно, а ее недоверчивое, временами почти снисходительное отношение к своему таланту поистине проникновенно.
Мелодраматический жанр с большим количеством павильонной съемки, несколько смущает, сужая рамки восприятия, однако этот недостаток с лихвой компенсируется драматической наполненностью, ненадуманным гуманистическим пафосом, а также светящейся внутренней силой главной героини. Мексиканский колорит и подлинные картины Фриды Кало, искусно вплетенные в ткань повествования, подчас совершенно неотличимые от постановочно-режиссерских кадров, а также некоторые нарисованные в коллажно-газетной стилистике тех лет анимационные пассажи радуют глаз, делая фильм не по жанру эстетичным.
Изъяном выглядит, пожалуй, лишь некоторая неубедительность образа Риверы, ловеласа и всеобщего любимца, ибо, исходя из содержания картины, трудно понять, почему этот медведеобразный увалень, ничем примечательным, кроме безыскусных измен, портрета Ленина в Рокфеллер-центре и половой неразборчивости, особо не отличившийся, стал для Фриды альфой и омегой всего существования. Усугубляют впечатление достойно справившиеся со своей задачей красотки-любовницы Фриды (среди которых в частности отметилась в роли модного фотографа Эшли Джадд), а также влюбленный в нее Троцкий, которого Джеффри Раш сыграл почти комедийно моложавым, стройным и шустрым не по годам.
Между тем ищущий овеянной гламурным флёром "клубники" вряд ли найдет в картине искомое удовольствие, и так же мало радости она доставит воскресному любителю "сострадать чужому горю". Да, в жизни Фриды столько яростной и неприкрытой боли, что ее с лихвой хватило бы на семерых. Но несмотря ни на что, ее путь, ее яркие, зачастую жестокие картины, весь ее облик - это гимн всё побеждающей жизни, жизни с ее великой божественной игрой рождения и смерти, радости и боли, отчаяния и беспредельного, дарящего небесно-голубые крылья счастья. Счастья жизни. Счастья любви. Счастья свободы.



Рейтинг фильма: 4.14/10 (43 голосов)


Всего отзывов: 1, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Фрида"

Николай 2008-06-23 14:07:00

Отличное биографическое кино. По стилю здорово напоминает картины оной художницы - сплошной сюр. Певичка, ставшая любовницей Фриды; старуха-смерть и странная женщина в мундире, поющая финальную песнь - все это не люди, а символы!




Скачать Фрида ч.1
Скачать Фрида ч.2
как скачать?

реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!