Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Generation П

постер Generation ПФантастика 2011 г.
Режиссер: Виктор Гинзбург

В ролях:
Владимир Епифанцев · Михаил Ефремов · Владимир Меньшов · Александр Гордон · Олег Тактаров (Oleg Taktarov) · Рената Литвинова · Андрей Панин · Сергей Шнуров · Амалия Мордвинова · Иван Охлобыстин · Елена Полякова · Андрей Фомин · Леонид Парфенов · Роман Трахтенберг

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.

Рецензия:
Экранизации «Поколения П», возможно, важнейшего русского романа 90-х (и точно важнейшего о русских 90-х) мы ждали долго. Настолько долго, что нынешнее поколение зрителей, глядя на надпись «Культовый роман в кино» на афише, только переглядывается и недоуменно пожимает плечами. Настолько, что некоторых из исполнителей важных ролей уже нет в живых.

«Поколение П» действительно было (на пару с вышедшей неделю назад «ПираМММидой») этаким почетным долгостроем отечественного кино. С ним возились сказочно долго - настолько, что пик крутости практически всех до единого людей, приглашенных в фильм не столько за их актёрские способности, сколько за имя, тихонечко остался в прошлом. Даже когда на экране появляется Охлобыстин, в зале одобрительно замечают «О, чувак из «Интернов»». То есть, таская за собой своих слегка просроченных культурных героев, авторы фильма немного не замечают, что их разговор о поколении ведется, собственно, только с этим самым поколением. Все остальные будут чувствовать себя гостями, впервые попавшими в сложившуюся давным-давно компанию - видно, что людям друг с другом хорошо, но понять их фразы, кодовые словечки и собственные шуточки, сформированные годами общего опыта, никак не выходит.

Пора уже плавно переходить к главному - назвать «Поколение П» хорошей экранизацией, да и просто хорошим фильмом, всё-таки не получается. Но вот что тут стоит отметить - это кино предоставляет кинокритику довольно редкую для отечественного кино возможность. В индустрии, испытывающей огромные проблемы с базовыми понятиями (ладная история, внятный визуальный стиль, общий здравый смысл), «Поколение П» - внятное, уверенное, смешное, атмосферное, хорошо передающее бардачную реальность 90-х, пересыпанное реально удачными выходами людей, прежде работавших на чистой фактуре (великолепный пятиминутный бенефис Олега Тактарова) - подкидывает повод не обращать внимания на технические мелочи и перейти сразу к идеологии. Потому что создатели этого фильма прокалываются именно здесь - но зато сразу по-крупному.

Всю дорогу создатель «Поколения» Виктор Гинзбург, фигурально выражаясь, смотрит Пелевину в рот - абсолютно всё тут воспроизводится настолько близко к тексту, насколько возможно. И любимые автором многоязычные каламбуры, и длиннющие прогоны о тайном устройстве мира, и многочисленные галлюцинации - всё это в фильме есть. Но никто из создателей фильма, кажется, ни на секунду не задумался о том, что язык Пелевина не очень-то подходит для такого вот буквального воплощения.

В написанном виде из-под его бесконечных игр смыслов и мешанины реальностей, концепций и надерганных отовсюду мифов всегда отчетливо поддувало приятной нестабильной двусмысленностью. Когда Пелевин писал «А», а потом изощренно выворачивал его в «Б», его интересовали вовсе не «А» и «Б» как таковые, а исключительно сам процесс выворачивания. Гинзбург же, избрав политику буквальной трактовки пелевинского текста, остался с чётко сказанным «А» - и, кажется, не заметил, что в отсутствие выворачивания оно звучит довольно-таки глупо.

Возможно, дело здесь вот в чём. Пелевин, рисуя портрет сбрендившей реальности, почитал одинаково абсурдными и её саму, и всяческие попытки запертых в ней людишек пробить её оболочку и постичь её сакральный смысл, пользуясь для этого всяким вздором вроде сушеных мухоморов или купленной в эзотерическом ларьке в переулке спиритической доской. Авторы «Поколения П» пытаются следовать авторской интонации - но при этом отчетливо чувствуется, как сильно, почти до сладостной дрожи им хочется самим пойти пожевать мухоморчиков или задать пару дурацких вопросов Че Геваре. Если вдуматься, это и правда удивительное и редкое умение - оказаться вдруг объектом шутки, сочиненной больше десяти лет назад и вовсе не про тебя.

Вердикт Кочерыжкина - излишне подобострастная экранизация Пелевина

Серж Кочерыжкин
Портал "Лаборатория новостей"



Рейтинг фильма: 3.36/10 (50 голосов)


Оставь отзыв о фильме первым!



фильм пока нельзя скачать, скачайте другие фильмы

реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!