Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Утомленные солнцем 2: Предстояние

постер Утомленные солнцем 2: ПредстояниеДрама 2010 г.
Режиссер: Никита Михалков

В ролях:
Никита Михалков · Виктория Толстоганова · Олег Меньшиков · Владимир Ильин · Дмитрий Дюжев · Артур Смольянинов · Андрей Панин · Михаил Ефремов · Валентин Гафт · Анна Михалкова · Андрей Мерзликин · Евгений Миронов · Сергей Маковецкий · Алексей Петренко · Надежда Михалкова · Роман Мадянов · Евгений Стычкин · Сергей Гармаш · Римма Маркова · Валерий Золотухин · Даниил Спиваковский · Ирина Апексимова · Мария Шукшина · Артем Михалков

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Рецензия:
Похоже, в своей башне кинематографического всевластия Никита Сергеевич Михалков мало смотрел современное российское кино. А то бы он, конечно, знал, что разделять фильм на две части, выходящие в прокат с некоторым временным разрывом — плохая примета. Возможно, с этим знанием он сумел бы как-то изменить судьбу своего эпического военного полотна, однако вышло как вышло — «Утомленные солнцем 2» с грохотом ухнули в ту же яму, что и их прочие двухчастные предшественники.

Со всеми картинами в двух частях, снятыми на территории России в нулевых, происходила более менее одна и та же история: первая часть настолько отутюживала зрителя, что сохранять хоть какой-то интерес ко второй можно было только чисто теоретически. Отечественные авторы добивались этого разными способами — Михаил Хлебородов зомбировал зрителей полным отсутствием действия, Федор Сергеевич Бондарчук жестко выбивал из зрителя интерес железобетонно грохочущими звуковыми эффектами. Понятно, Михалков — режиссер немного иного уровня, чем Хлебородов и Бондарчук; поэтому «Предстояние» приходит к этому же результату куда более сложносочиненным и навороченным способом.

В «Предстоянии» разворачиваются сразу три истории. В одной осужденный комдив Котов (Михалков), которому в последний момент перед расстрелом загадочным образом заменили политическую статью на уголовную, воюет в штрафбате. В другой сквозь войну движется дочь Котова Надя (дочь Михалкова Надя, чье представление об актёрской игре в принципе исчерпывается довольно отточенным копированием фирменных папиных интонаций), которую военное время заставляет на ходу переквалифицироваться из пионервожатой в медсестру. В третьей по личному поручению Сталина бывшего комдива Котова ищет в военном хаосе подполковник НКВД Арсентьев (Меньшиков), тайно ото всех занявший место Котова в его семье. И вот в течение трёх часов эти три линии переплетаются по каким-то совершенно бешеным траекториям.

Война Котова и Нади начинается в 41-м году; поиски Котова Арсентьевым только в 43-м. Причем вместо того, чтобы пойти логичным путем — поставить поиски Котова центральной историей фильма и оформить всё остальное флэшбеками — Михалков хаотично тасует своих трёх героев. В результате голова натурально идёт кругом — истории героев совершенно не соотносятся по времени между собой (в какой-то момент Котов выходит на след Нади до того, как её экранная история привела её в то место, где он вышел на её след), август 41-го начинается в фильме через полчаса после октября 41-го, разговор, состоявшийся (и вроде бы закончившийся) на пятнадцатой минуте фильма, вдруг продолжается через полтора часа, и так далее.

Впрочем, перекорёженной структурой проблемы «Предстояния» не исчерпываются. Михалков много говорил в интервью о том, что его намерением было показать всем, что такое настоящая война — то есть, перекрыть, перещеголять, перечего-нибудь ещё все прочие фильмы, снятые на эту тему. В результате в «Предстоянии» чувствуется настолько могучее усилие (даже воплощенное в кадре — Михалков руками поднимает за дуло оторванную танковую башню), что фильм не столько надрывается, сколько натурально рвётся на несколько совершено неравнозначных кусков.

Один кусок — дико мощный военный фильм минут на сорок с совершенно замечательным Мироновым (здесь же Артур Смольянинов одной-единственной фразой переигрывает все свои прежние актерские достижения, вместе взятые). В другом летают плохо нарисованные на компьютере самолёты и действуют почти анекдотичные немцы.

Третий снят режиссером, чьё стремление к живописным деталям переходит всякие разумные границы — скажем, бьющаяся в стекло бабочка, символизирующая Надю Котову, здесь пихается прямо в нос зрителю так настойчиво, что, кажется, символизм уже дошёл сквозь стены кинозала до людей, топчущихся в фойе. Или вот рука убитого на поле боя бойца с тикающими на ней часами — вполне убедительный символ, да; только камера едет по полю дальше и фиксирует вторую, третью, четвертую, пятую такую же.

В четвертом расцветают вдруг довольно специфические религиозные мотивы: морская мина, приютившая в воде после расстрела плавучего госпиталя Надю и священника отца Александра, двух хороших (и крещеных) людей, выдерживает авиационный налёт, но через минуту после расставания с Надей она же подрывает пароход, на котором безбожные мещане спасают партийные архивы и собственный скарб. (Снова живописная деталь — на берегу рядом с Надей, отпустившей и перекрестившей спасшую её мину, приземляются бюст товарища Сталина и дорогая хрустальная люстра).

В пятом прорезается ещё более специфический взгляд на войну — большая часть проблем тут даже не от немцев, а от глупости, жадности, дурости и прочих нелестных качеств собственных соотечественников. Ещё один, про психологическую дуэль умных особистов, разыгрывают на двоих Меньшиков и Маковецкий - он не очень интересный, но Маковецкий почти блистательно вытягивает его на собственном горбу. В разных кусках произвольным способом включается вдруг кровавая мясорубка — солдат давят танками (ещё деталь — на гусенице фашистского танка болтаются ключики от квартиры в Минске, недавно полученной семьёй молодого курсанта), капитану плавучего госпиталя сносят голову, и так далее.

А самое смешное (не очень, впрочем, уместное в случае данного фильма слово), что история Котова и Нади, призванная быть той нитью, что связывает на живую все эти разрозненные куски, парадоксальным образом им только мешает. Натурально, кажется, что выкинь этих непонятно как и зачем зашедших из стародавнего фильма (и к тому же частично в нём погибших) людей, и «Предстояние» станет мощной, страшной, правильной картиной, этакой энциклопедией на тему Великой Отечественной войны.

Видимо, дело тут вот в чём — Михалков очень хотел показать, что война была чем-то намного большим, чем мы сейчас привыкли об этом думать, и в этом стремлении отхватил столько войны, что она в результате подмяла под себя абсолютно всё. И весь его фильм, и его творческие и тематические амбиции, которые он пытается как-то в «Предстоянии» обозначить, и его самого. И что в этой ситуации он планирует делать ещё три часа в «Цитадели», кроме как ходить кругами — решительно непонятно.

Вердикт Кочерыжкина — захватывающее по-своему зрелище — три часа заведомо проигрышной битвы дико амбициозного автора с абсолютно титанической темой; с продолжением

Серж Кочерыжкин
Портал "Лаборатория новостей"



Рейтинг фильма: 4.13/10 (56 голосов)


Всего отзывов: 6, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Утомленные солнцем 2: Предстояние"

Дмитрий 2010-05-30 10:11:49

Михалков, этим фильмом "обосрал стены собственного дома".


werner 2010-05-18 01:21:43

Браво Кочерыжкин!


юля 2010-05-15 12:01:28

Ну, теперь точно посмотрю. Заведомо знаю, что тыкну как щенят в блюдечко с молоком любителей кассовой голивудской лажи. вернусь еще...


Гость 2010-05-03 13:35:01

Когда режиссёр своё кино сам назыывает великим ещё до того, как его увидели зрители, ждать чего-либо стоящего не приходится. Пафос зашкаливает, игра актёров в своей массе откровенно слабая, за редким исключением (Миронов). Его Киновеличество откровенно любуется собой в кадре. Сюжет картины не складывается во что-то целое и понятное, похоже на бредовые видения комдива Котова перед смертью. Огромное количество "режиссёрских находок", таких как наблюдение за сценой от лица яблока и т.п. не способствуют серьёзному восприятию ленты. В целом смотрится как набор видеоанекдотов о войне. Короче, фтопку!


сергей 2010-05-01 15:17:56

фуфло


Наталья 2010-04-28 13:45:53

полный отстой!





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!