Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Комната страха / Panic Room

постер Комната страхаТриллер 2002 г.
Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher)

В ролях:
Джоди Фостер (Jodie Foster) · Кристен Стюарт (Kristen Stewart) · Форест Уайтекер (Forest Whitaker) · Джаред Лето (Jared Leto) · Дуайт Йоакам (Dwight Yoakam) · Патрик Бошо (Patrick Bauchan) · Ян Бучанан · Энн Магнусон (Ann Magnuson)

Молодая разведенная женщина Мег Алтман (Джоди Фостер) и ее дочь оказываются запертыми в ловушке в специальной комнате-убежище, специально сконструированной в их квартире на случай опасных ситуаций. Комната защищена бетонными стенами и стальной дверью, в ней имеется все, необходимое для жизни, а также мониторы слежения, на которых отображается все, происходящее в доме...
Переезжая в квартиру, Мег и подумать не могла, что ей придется воспользоваться этой комнатой так скоро. Однако, когда в ее дом ворвались трое преступников, ей ничего не осталось делать, как закрыться в этом убежище. Однако она не знала, что именно эта комната и является целью злоумышленников и они пойдут на все, чтобы проникнуть внутрь...

Рецензия №1:
Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни. Помимо всего прочего дом оборудован так называемой "аварийной комнатой", в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать...
Итак, это новый фильм Дэвида Финчера. Казалось бы, на этом можно закончить и вообще ничего больше не говорить, потому что репутация этого режиссера непререкаема в среде зрителей, любящих и ценящих неординарные фильмы. "Семь", "Игра" и конечно "Бойцовский Клуб" обязательно будут присутствовать в списках любимых фильмов всякого уважающего себя киномана. Да, "Чужой 3" любят не многие и его качества по отношению ко всему сериалу могут показаться сомнительными, тем не менее именно третья часть дала возможность снять блестящую с точки зрения сюжета "Чужой: Воскрешение". Фильмы Финчера во многом уникальны и узнаваемы, поэтому сравнивать их, если уж проводить какие-то параллели, можно только с предыдущими работами. Так продолжит ли "Комната Страха" список достижений?
Самая характерная черта фильмов Финчера, на мой взгляд, - жуткая, непередаваемая словами, гнетущая атмосфера всепоглощающего страха, черной паранои и маниакального психоза. Да, "Комната Страха" безусловно несет в себе эти черты. Но в степени несравненно меньшей, чем предыдущие фильмы. Собственно, после того, как "Бойцовский Клуб" не оправдал возложенных на него надежд, тем не менее получив статус "культовый фильм", Финчер пообещал, что его следующий фильм будет легче для восприятия. Как обещал, так и сделал, "Комнату Страха" действительно смотреть легче. Но только вот "легче" или "менее интересно"? Тут уж каждый решает для себя.
Дэвид Финчер пришел в режиссуру став известным клипмэйкером, в частности сняв такой шедевр как "Love is strong" для The Rolling Stones, а так же "Vogue" для Мадонны. Для меня определение "бывший клипмэйкер, снимающий большое кино" это грязное ругательство, поскольку обычно качество таких фильмов составляет желать лучшего. Клип не фильм, но к нашему счастью, Финчер это прекрасно понимает. Да, тот же "Бойцовский Клуб" был просто полигоном для обкатки новейших технологий в области визуальных решений - картинки в один кадр, рваный монтаж, странные ракурсы и прочие прибамбасы прогресса, блестяще обрамляющие историю и персонажей. В "Комнате Страха" почти ничего такого нет. Визуальный ряд прост и минималистичен, тем более что и само действие фильма разворачивается лишь в нескольких комнатах дома между пятью персонажами. Но все таки мастер подмигивает нам и цитирует свое же творение - сцена со взрывом газа в комнате практически копирует аналогичную сцену из "Бойцовского Клуба". Стоит пожалеть о том, что главным оператором не стал как планировалось Джариус Хонджи, который уже снимал "Семь", уже помянутый "Чужой: Воскрешение" и "Девятые врата".
В качестве главной героини задействована такая "тяжелая артиллерия" Голливуда, как уже несколько лет не снимавшаяся Джоди Фостер, актриса не только любимая, но еще талантливая. Жалеть же о том, что роль Мэг не исполнила Николь Кидман, отказавшаяся от съемок из-за травмы не стоит. Фостер идеально ловит все эмоции и переживания героини, неожиданно оказавшейся в рискованной ситуации, помощи в которой ждать не откуда, и полагаться приходится только на себя саму и на случайное везение. Думаю, что если бы главную роль играла не Джоди фильм был бы совсем другим.
Финал фильма это финал правильного фильма, как и было обещано, для упрощенного восприятия массового зрителя. Я бы даже назвал его "неожиданным хэппи-эндом", я был готов к чему угодно, памятуя о том, что обычно главные герои, если конечно выживут, в конце фильма уже немного другие люди с изменившимися приоритетами в жизни. Да, традиционно шокирующих и непредсказуемых финалов нет, что в общем само по себе удивительно, потому что Финчер остался Финчером.
Не думаю, что мои настоятельные рекомендации и заявление о том, что "Комната Страха" замечательное и интересное кино кому-то сильно необходимы. Имена Дэвида Финчера и Джоди Фостер сами по себе являются гарантией высшего качества и обязательности посмотреть этот фильм для всех кто любит хорошее кино.

Рецензия №2:
Критики, приступившие к написанию рецензии на фильм "Комната страха", могут с чистой совестью запустить свою руку в мешок "ходовых выражений" о лучших триллерах и выудить оттуда некоторые знакомые фразы типа: "фильм вызвал дрожь", "было много волнительных минут" и т.п. выражений. Эти "крылатые" высказывания вполне будут уместны к последнему фильму Дэвида Фличера "Комната страха".
Картина построена по законам шахматной игры, белые начинают игру и сразу же уходят в глухую защиту, а черные агрессивно атакуют. Через некоторое время ситуация меняется: белые переходят в контратаку, а черные, несмотря на очевидное преимущество в силах, вынуждены защищаться. Игра идет с переменным успехом. Иногда противники проводят хитроумные комбинации, и проявляют при этом завидную находчивость, иногда совершают "зевки" и непростительные промахи. Так же, как и в шахматах, здесь много патовых ситуаций, когда кажется, что игра проиграна, но вдруг находится тот единственно правильный ход, который выводит из тупиковой ситуации и игра продолжается опять, заставляя нас волноваться, трепетать и вновь ужасаться.
Мэг Олтман (Джоди Фостер), недавно разведенная с мужем миллионером Стефаном (Патрик Бушо), переезжает с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) в западную часть Манхэттена, и находит удивительное место для жилья: огромный, многоэтажный массивный дом с вместительными комнатами и лифтом, но наиболее интересным в нем является потайная комната, построенная бывшем хозяином на случай, если вдруг придется скрываться от непрошенных гостей. Стены, потолок и пол этой комнаты защищены стальными листами железа и забетонированы, а дверь реагирует на малейшее движение и автоматически закрывается. Сие секретное укрытие оборудовано независимой системой сигнализации, отдельной телефонной линией и оснащено комплектом видеокамер, прослеживающих каждый угол дома-крепости.
В одну из ночей Мэг и Сара добровольно становятся "узниками" этой комнаты, скрываясь от трех грабителей "посетивших" их дом в дождливую ночь. Бенхэм (Форест Уитекер), Джуниор (Джаред Лито) и Роул (Двайт Йоакем), проникли в дом, чтобы вскрыть сейф с деньгами, хранящимися в секретной комнате. К их несчастью, дверь комнаты заблокирована неизвестными жильцами, о которых они и не подозревали. На карту ставиться профессиональная честь грабителей, пытающихся любым путем проникнуть в тайник. Для этой цели хороши все средства.
"Комната Страха" содержит все элементы классического триллера. Картина держит нас в напряжении на протяжении полутора часов. Финчерский стиль, который проявляется в бродящей по этажам камере, многотеневой композиции, тяготеющей к черному цвету и нагнетанию экстремальных ситуаций, делает свое дело и захватывает зрителя полностью. Если в картине логические проколы? Несомненно, но они не бросаются в глаза и не портят общего впечатления. Сценарий написан профессионально. Главные герои проявляют завидную изобретательность в быстро меняющихся обстоятельствах. Зрителя не столько волнуют ошибки, которые совершают персонажи, сколько то, как они выкручиваются из создавшихся ситуаций. В конечном итоге получается неожиданный, но верный результат (вспомнить хотя бы финальную сцену, когда Бенхэм, возвращается и спасает Мэг). Подобный необычный сценарный ход, вызывает смятение в чувствах зрителя, которые начинают симпатизировать грабителю и желать, чтобы он беспрепятственно ушел от полиции, но верный логический конец требует справедливости и преступление должно быть наказано. Так оно и случается.
"Комната страха" в большей степени режиссерский фильм, поэтому особых актерских удач в нем нет. Роль Джоди Фостер в "Комнате страха" в чем-то перекликается с ролью Кларисы Старлинг в картине "Молчание ягнят". Правда здесь ее Мэг выглядит постаревшей и более умудренной жизнью. Фостер заменила в этом фильме Кидман, которая играла подобную роль в "Других". И если уж сравнивать эти два фильма, то я бы отдал предпочтение второму. Фильмы разные по своей концепции, если в "Других" акцент делается на создание мистической атмосферы (и сделано это там безупречно), то в "Комнате страха" разрабатывается структура экстремальных ситуаций, которые по замыслу Фитчера должны "высекать" ужасный трепет. Один жанр, но разные при этом средства выражения.
Неплохо показался Уитекер в роли Бенхэма. Рослый взломщик разрывается между жадностью и раскаянием. С одной стороны он понимает, что судьба дает ему единственный шанс получить миллионы и стать на всю жизнь обеспеченным, с другой стороны есть обстоятельства, которые будоражат совесть жалостливого "медвежатника", которому не чуждо ничего человеческое.
Заразителен в роли Роула и Дуайт Йоакем, который начинает свою роль пассивным наблюдателем, а заканчивает неуравновешенным психопатом. Надо сказать, что перспектива роли каждого персонажа хорошо разработана, и зрителю интересно наблюдать за метаморфозами их характеров. Возможно, что будь здесь другой режиссер, а не Фитчер, то сценарий мог бы претерпеть большие изменения, и был бы на уровень ниже. Но Фитчер, снявший "Семь", "Игру" и "Бойцовский клуб" зарекомендовал себя зрелым мастером чистого триллера. Это тот режиссер, который знает толк в том, как делается подобное кино (недаром его называют духовным последователем Хичкока). Дэвид знает как использовать камеру, цвет, фактуру материала и актера. Он понимает, что если есть дождь в фильме, то это не просто ничего не значащее метеорологическое проявление, а мощное визуальное средство, способное создать мрачную атмосферу. Это режиссер со своей эстетикой, умеющий создавать на экране присущий только ему особый мир, в котором герои мучаются и испытывают беспредельный ужас.



Рейтинг фильма: 5.45/10 (103 голосов)


Всего отзывов: 4, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Комната страха"

annisa 2010-07-17 12:14:37

мне фильм очень сильно понравился! на 8\10. Крис там очень милая)


Dasha 2010-06-21 08:22:09

Это полный бред!!! давно такие занудные фильмы не смотрела((
ни стиля, ни смысла=(( фууу


samba 2010-01-02 02:01:36

фильм не понравился. скуууууууууука


Тиховодов Артем 2008-01-27 09:05:31

Фильм не соответствует тому уровню, которого ждешь от Финчера. Он представляет собой стандартный американский триллер с предсказуемыми героями и поворотами сюжета. Джоди Фостер фильм не спасает. В этом ее вины нет. Режиссер сделал пародию на самого себя. Сравнивать этот фильм с предыдущими шедеврами Финчера неправомерно!





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!