Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Старикам здесь не место / No Country for Old Men

постер Старикам здесь не местоТриллер 2007 г.
Режиссер: Джоэл Коэн (Joel Coen), Итан Коэн (Ethan Coen)

В ролях:
Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones) · Хавьер Бардем (Javier Bardem) · Джош Бролин (Josh Brolin) · Бет Грант (Beth Grant) · Гаррет Диллахант (Garret Dillahunt)

Неподалеку от Рио Гранде охотник случайно натыкается на дюжину трупов, партию героина и 2 млн. долларов наличными...

Рецензия:
Ну что – пока мы с вами усиленно, от всего сердца и печени чествовали защитников отечества, Американская Киноакадемия признала этот фильм лучшим фильмом прошлого года. Братья Коэн, умники и маргиналы, снимавшие год за годом странные, мрачноватые фильмы на неописуемом стыке жанров, теперь официально прописаны классиками мэйнстрима. Рядом с Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом, Энтони Миньеллой, Клинтом Иствудом и так далее. Добро, как говорится, пожаловать к нашему шалашу.

Ещё задолго до вручения «Оскара» более-менее серьёзная критика единодушно признала «Стариков» одной из лучших картин года. Особенно часто звучала презираемая самими авторами, как выяснилось в одном из недавних интервью с Коэнами, формулировка «возвращение в форму». Действительно, по сравнению с гомерическим дуракавалянием последних работ братского дуэта, «Невыносимой жестокости» и «Замочить старушку», медленные и суровые «Старики» казались возвратом к той ледяной, неторопливой, чернушной стилистике, в которой были выполненные лучшие Коэновские работы вроде «Фарго», «Бартона Финка» и «Перевала Миллера». Есть, правда, одна загвоздка – кажется, вокруг этих фильмов никто не водил столь массовых хороводов, как в случае «Стариков».

Хотя формально это экранизация романа, сюжет «Стариков» выглядит до безобразия коэновским – за немолодым ковбоем (Бролин), утащившим с места перестрелки наркоторговцев посреди пустыни сумку с двумя миллионами долларов, пускается в погоню этакое воплощенное зло с идиотской прической, идиотским именем Антон Чигур (Бардем) и необычным орудием убийства. Сюжет медленно и неторопливо разворачивается среди сочных техасских пейзажей, герои неторопливо обмениваются отточенными репликами, к финалу почти все так или иначе умирают. Коэны наглядно демонстрируют свои сильные стороны – при минимуме выпендрежных эффектов фильм местами пугает так, что будь здоров (например, в сцене погони джипа с мексиканцами за незадачливым ковбоем по ночной пустыне или в его же столкновении в гостинице с Чигуром). В других местах видно их отменнейшее чувство юмора, когда нелепые вроде бы диалоги превращаются в прекрасные юморески. Играют все на редкость мощно, в особенности Бардем, и в целом вроде бы всё так здорово, что нечего больше и желать. Однако какое-то противное, зудящее чувство, не оставляющее по ходу фильма, настойчиво не даёт успокоиться – всё-таки здесь что-то не так. И по некоторому размышлению понимаешь, что.

Во всех лучших картинах Коэнов, от дебюта «Просто кровь» до «Человека, которого не было», присутствовало одно довольно странное качество – некоторая неправильность мира, в котором разворачивалось действие, какая-то ледяная, не поддающаяся человеческому пониманию алогичность, которая в куда большей степени диктовала логику происходящего, чем что бы то ни было ещё. Эта непонятная скособоченность коэновского кинематографического мира выносила их фильмы за рамки филигранных, но бездушных жанровых экспериментов, которые в них порывались видеть многие. Придавала им дополнительную весомость и глубину, благодаря которым, к примеру, история о неудачном похищении собственной жены бизнесменом-рохлей («Фарго») приобретала черты величественной трагедии. В «Стариках» же Коэны делают вот что – они берут, и озвучивают эту неправильность прямым текстом. Мол, дело всё в том, что раньше и преступники были скромнее, и копам не нужно было таскать на работу пистолет, и вода была мокрее, и трава зеленее, и куда катится этот мир и т п. И получается, что у нас – хоба! – вместо непостижимой тайны остаётся банальное старческое брюзжание. Выбив таким образом всю почву из-под ног собственного фильма, Коэны остаются с чем-то отдаленно похожим на «Гангстера» Ридли Скотта – с безупречно исполненным, но мало что помимо собственной безупречности демонстрирующим упражнением на заданную тему. В принципе, всё логично – примерно за такое «Оскаров» обычно и дают.

Вердикт Кочерыжкина – новый фильм братьев Коэн – чрезвычайно мощный местами, но в целом до странного неудовлетворительный.

Рецензия:
Скажите, что бы вы стали делать, если бы нашли кучу денег?
Нет. «Куча» — это не купюра в пять тысяч рублей, оброненная на автобусной остановке каким-то несчастным. Куча денег — это куча денег. Она имеет свой вес, свою форму, свой размер. Куча денег — это пачки, уложенные в ровные стопки в дипломате, чемодане или саквояже. Их так много, что на глаз и не сосчитаешь. И это обязательно доллары, пусть бакс и падает как Пизанская башня — в менталитет русского человека пока не вошло понятие «евро», а отечественную валюту, при всей ее нарочитой надежности, мы еще с 90-х привыкли за деньги не считать.
Итак, вы нашли кучу денег. Она явно не лежала тут все время, дожидаясь вас. Она явно чья-то, о ней явно есть кому беспокоиться. Но этот условный кто-то находится в условном где-то, а куча — вот она, перед вами.
Что вы будете делать? Только честно?

Каждый поступит по-своему. Кто-то просто пройдет мимо, словно не заметил. Кто-то достанет мобильник, наберет «112», сообщит о находке и, может быть, получит свои законные 25% . Кто-то украдкой облегчит кучу на пару пачек в надежде, что не заметят…
Ливэйлин Мосс, техасский сварщик, ветеран Вьетнама, не привык к полумерам. Однажды он случайно набрел на место ночной разборки наркодиллеров. Наркодиллеры валялись тут же, мертвые напрочь. Один из грузовиков был доверху набит чем-то не вполне законным, а в его кабине сидел единственный выживший — мексиканец с огнестрельной раной в пузе, пересохшими губами бормочущий «Аква, пор фавор».
Кровавый след, уходящий от джипов, говорил о том, что был еще один недобиток. И действительно — он довольно скоро обнаружился под ближайшим деревом, в самом дохлом виде. А рядом…
Рядом стоял и соблазнял своим видом саквояж с двумя миллионами нихуянерублей.
Ливэйлин оказался достаточно глуп для того, чтобы прихватить все два миллиона до последнего цента, но достаточно умен для того, чтобы понять, что за этим последует. Поэтому он вернулся домой, быстро упаковал зубную щетку жены в походный чемодан, вручил его самой жене и услал нафиг к маме, а сам стал заметать следы в южном направлении.
И правильно сделал, потому что по его следу уже пошел Антон Чигур — человек насколько странный, настолько и страшный, хладнокровный убийца с газовым баллоном в руке. Он не остановится, не свернет, не испугается и не передумает на пути к цели. Он оставляет позади только трупы — просто потому, что таковы его принципы. Он — почти терминатор, только с испанским акцентом и очень дурацкой прической.

«Старикам здесь не место» удостоили вчера премии «Оскар». Точнее — сразу нескольких премий: за лучший адаптированный сценарий, за лучшую роль второго плана, еще одна статуэтка — напополам братьям-режиссерам Коэнам, а также главный приз — за лучший фильм 2007-го года, несмотря на то, что многие специалисты заранее отдавали победу в этой номинации «Нефти». Скажу честно — считаю, что это справедливо. Ушедший сезон — он почти такой же малоурожайный на кинохиты, как 2005-й, когда на безрыбье пришлось одаривать статуэткой этот кошмар про гномов и ушастых лучников. «Старикам здесь не место», быть может, не самый лучший из всех фильмов, когда-либо удостоенных награды Американской Киноакадемии — но, пожалуй, лучший из снятых в 2007-м. И сценарий, и постановка, и игра актеров — все здесь снято как надо, без недожима-пережима, без ненужного трагизма или нелепой комичности. Как раз то, что надо в плохой год, чтобы выиграть главный приз.
Единственное, с чем не соглашусь — расстановка титров. Первым в череде фамилий занятых в фильме актеров идет Томми Ли Джонс — артист, безусловно, заслуженный, но на деле — где-то третий по важности в «Стариках». Всех забот, что ему полагалось — это не уснуть перед объективом, да один раз вытащить из кобуры пистолет — без серьезных, замечу, последствий. Главным эпизодом с участием Томми Ли должен был стать рассказ двух своих снов в самом конце фильма — но почему-то не стал.
Актером номер один обязан был оказаться Джош Бролин, сыгравший Ливэйлина Мосса — того самого счастливчика с чемоданом денег. И, наверное, оказался бы, не будь в титрах одиозной фигуры Джонса и еще одного артиста… Хавьер Бардэм пока мало известен Голливуду. Зато его отлично знает моя бабушка — Хавьер очень нравился ей в каком-то испанском сериале. Да и мне он успел запомниться по фильму «Пердита Дурранго».
Бардэм считается преуспевающим актером в Европе. Стены его дома увешаны грамотами и заставлены кубками с многочисленных фестивалей — в том числе, Берлинского, Венецианского… За его плечами — сотни ролей, в числе которых, к примеру, есть роль инвалида-баскетболиста и даже гея. Но, до поры — до времени он старался не переплывать без надобности океан и в Америке работал мало.
И вот теперь — veni, vidi, vici — пришел, увидел и заткнул за пояс всех этих хваленых Бролинов-Джонсов с Харрельсонами до кучи, в роли Антона Чигура переиграл их напрочь, невозмутимо засунул заслуженного «Оскара» в карман брюк и удалился в свою Испанию — к работе в театре, которой он со всей своей пиринейской страстью отдается с недавних пор. А жаль.
Впрочем, полагаю, что теперь недостатка в предложениях у Хавьера Бардэма не будет.

Резюмируя — вполне достойный фильм, каких не хватает кинопрому в последнее время. Категорично рекомендовано к просмотру.

Александр Караваев
Kinoobzor.net



Рейтинг фильма: 4.41/10 (46 голосов)


Всего отзывов: 6, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Старикам здесь не место"

sell-out.org 2016-06-21 05:56:32

Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров Стэнли Кубрика . Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.


micur 2008-03-21 15:41:26

Для ДимкООО.
Не суди о других по себе.


димася 2008-03-20 16:50:11

шляпное кино


ДимкООО 2008-03-15 08:00:24

самое клевое слово - нихуянерублей. Вот где смысл этого и фильма и рецензии. Нелюблю ковбоев, однако фильм понравился.
ЗЫ если ты посмотрел миллиард фильмов - это не делает тебя образованным. Миркур ты дебил. спасибо.


micur 2008-03-11 15:37:41

"Скажите, что бы вы стали делать, если бы нашли кучу денег?"
Вопрос,конечно,интересный.Я,человек,посмотревший за свою жизнь пару тысяч фильмов,в том числе и американских,рискну ответить.
Первое:избавиться от сумки.
Второе и главное:линять от места находки как можно дальше и как можно быстрее.И уж во всяком случае,не возвращаться на место находки,чтобы дать напиться РАНЕНОМУ В ЖИВОТ(совесть заела что-ли).
На каких идиотов расчитан фильм,не знаю.Что в нём есть такого выдающегося,глубокого и заставляющего думать,тоже не знаю.
Жаль потраченного на просмотр времени!!!


Офелия 2008-03-03 10:33:43

Рискну не согласиться с уважаемым автором в вопросе о главном действующем лице фильма. Мне думается, что центральной фигурой фильма стал тот самый Томми Ли Джонс, говорящий от имени стариков, которым тут не место. Он, конечно, мало присутствует в кадре, но фильм начинается с его воспоминаний, а заканчивается его же сном, и вся эта история на экране показана сквозь призму его печальной философии, да и философия других героев воспринимается именно в сравнении с той, начальной нотой фильма.Не умаляя значения запредельной игры Хавьера Бардема, скажу, что весь сюрприз и вся интрига фильма в том, что главное действующее лицо - где-то на периферии, в роли наблюдателя, а второстепенные персонажи настолько ярки, что уже через несколько минут у зрителя наступает легкое недоумение, кто же здесь "рулит". А "рулят" здесь, как всегда, талантливые братья, замешивая крутой коктейль из характеров и жанров, создавая, на первый взгляд, немудреное, а на деле - очень глубокое, заставляющее думать кино.



Оставьте свой отзыв:

Имя:
Комментарий:








реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!