Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

1612

постер 1612Приключения 2007 г.
Режиссер: Владимир Хотиненко

В ролях:
Михаил Пореченков · Марат Башаров · Александр Балуев · Артур Смольянинов · Виолетта Давыдовская

После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя погибает и он, а власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута. Единственный свидетель убийства царской семьи — мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное — он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?

Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное, он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.

Рецензия:
«Не парься, Андрюха!» — цитата из к/ф «1612» (старослав.)

Спасая Караваева от просмотра очередного извержения российского кинематографа и, поддавшись милому сердцу рыжему цвету обложки, я был замечен за просмотром «1612»
Нет смысла говорить об исторической достоверности фильма, о перевранности событий, о том, что бляхи ремней польских гусар на полтона отличаются от блях ремней польских гусар, подробно описанных в трудах по истории и, следовательно, фильм — говно. Историческая достоверность есть только в документальных фильмах бибиси. Фильм, на самом деле, не про это.
А кино-то забавное.
Трудно, говорить о жанре этого фильма. Народ везде обсирает картину по причине натянутости вышеуказанной историчности, другой же народ радуется красивой картинке и веселым похождениям бурлака.
Убили Бориса Годунова. И сына его убили. И жену его убили. К власти приходит Лжедмитрий в виде никак не лже, а самого настоящего Дмитрия Ульянова. Правил он недолго, примерно 10 минут фильма. Кончил плохо. Убили, сожгли, наступили на череп. Единственное, чем он запомнился, так это амулетом из рога, извините, единорога, дающий, как я понимаю, +10 к харизме, ибо у всех основных героев 1612 он есть. Отличается только размером и, как следствие, силой показателей к этой харизме прибавляющей. Что вполне правильно, учитывая, что у Андрейки — главного батрака и Орландо Блума повествования, он самый короткий.

При пустующем троне наступил эвент, известный как Смута, ничем, правда, в фильме не обозначенный, кроме того, что к Москве начали стекаться всякого разного рода кандидаты, желающих утвердить свое седалище на том самом троне. С юго-запада на Москву идет Гетман, обладающий лысой головой польского актера Жебровского, замеченного в «Огнем и Мечом» и «Ведьмаке» и усами Николая Второго. Идет не один, ведет с собой польских гусаров, царевну Ксению и паразитирующих наемников, включая любимца экзальтированных испанских доньей испанца Рамона Лангу, играющего, как ни странно, гишпанца-пушкаря Альвара. У Альвара этого двое слуг — татарин Костка в виде Артура Смолянинова, известного тем, кто смотрел «Жару» и ни разу не татарина, и Андрюху, кое-каким образом попавшему к нему на службу. Андрейка наш, получивший в детстве психологическую травму в виде голой царевны Ксении, не может никак избавиться от этого наваждения и весь фильм пытается к этой царевне поближе пробиться. Мотивы его мне так и остались неизвестны, в виду того, что режиссер фильма так одну из самых популярных тем и не раскрыл.

Так и шли бы они походом до самой Москвы, если бы не одна неприятность — напал на них древнерусский спецназ, преследуя никому, кроме сценаристов, не ведомую цель, что лишний раз вызывает удовлетворение тем, что службы наши, по истечении стольких веков, все так же стабильно и непонятно работают. Кого порешить хотели — неясно, но Альвара прикончили, чем наш Андрейка и воспользовался, собрав с него весь шмот и разучив коварный гишпанский прищур. Красная бандана и отвращение к речному окуню сразу убедило всю польскую рать и самого Гетмана в том, что перед ним — стопроцентный знойный канонир из земель гишпанских.
С этого момента приключения-то и начались.
Фильм снят красиво.
Красиво настолько, насколько позволяют уменьшающие бюджет крупные планы, одна и та же массовка и путешествия вокруг одних и тех же елок. Но люди старались.
Визуально все хорошо. Хорошие потасовки, хорошие взрывы, хорошие мертвые гусары. Все хорошо и чуть-чуть сверх меры, что на сегодня тоже очень хорошо. Хороша осада, которую так все ругают за нереалистичность и тупость атакующих. А мне, вот, понравилось. Я не драму смотреть уселся. А развлекательно кино. Попкорн насыпал в специально для таких случаев спертое из кинотеатра ведерко.
Жебровский понравился. Столпник в исполнении Валерия Золотухина, приглашенного для галочки в титрах понравился. Иезуит даже понравился. Качество картинки понравилось и обработанные в Майа спецэффекты тоже. А вот Петр Кислов в роли Андрея не понравился. Вроде и не засвечен нигде и МХАТ закончил, но что-то не то. Не попадает он своим театральным стилем в ритм фильма. Костка, его приятель и обязательный комический персонаж живее выглядит. От Ксении Годуновой весь фильм просидевшей на псилоцибинах, многое и не спросишь. Незаметная весь фильм и необходимая только по сюжету. Что интересно, так это, то, что в начале фильма, где Андрейка в малолетстве изучает царские обводы Годуновой и потом, по прошествии лет, Ксению играет одна и та же актриса, а главного героя — шкет. Либо женщины на Руси сохраняются так, что рублевским завидно, либо, что скорее всего, ну не смог бы режиссер снять княже купание без оглядки на закон о порнографии. Видел я и Пореченкова в роли Пожарского. Трезвого, как ни странно. Даже забавного в своем шлеме. Видел Башарова, играющего на удивление, не татарина как раз, а воеводу. И Медведя из «Ночного Дозора» тоже видел.
Видел Единорога.
А вот сюжета я не увидел.

Создатели фильма в виде Хотиненко утверждают, что все не так. Что фильм был заранее отснят под телевизионный формат и мы все увидим и поймем, когда Первый покажет™
А пока я не понял.
Но кино забавное.
Мне не жалко ни попкорна, ни двух с половиной часов, потраченных на это зрелище. Его сняли хорошо, хотя можно было и лучше.
В России выпускают мало фильмов и искать в каждом Новую Искренность™ и шедевр не стоит, даже если выпустила его студия 3Т Михалкова™
По сравнению с тем Дерьмом, Что Нам Гонят с Запада© это вполне даже смотрибельная картина.
Посмотрите. Даже, если и не понравится, скучно не будет.

Алексей Быков
Kinoobzor.net



Рейтинг фильма: 6.79/10 (104 голосов)


Всего отзывов: 13, Страницы: 1
Отзывы к фильму "1612"

Оксанка 2009-04-14 17:02:51

Впечатлил, порадовал филь. Не пожалела..


Михаил 2008-07-15 04:20:44

Не жалею потраченное время-фильм просто супер


я 2008-06-16 13:20:32

Крутой фильм


Танюха 2008-05-29 12:18:38

Хороший фильм. Порадовали отечественные актеры.


Stas 2008-02-05 14:25:25

ny, takaya erunda. zhalko potrachennogo vremeni.


Valex 2008-01-10 10:30:13

Могут наши,когда хотят снять неплохой фильм о нашей истории. Стоит посмотреть.


Тортик 2007-11-28 13:44:10

Хороший фильм,стоит посмотреть


Женя 2007-11-15 09:45:46

По качеству как ссылка?


А. 2007-11-12 15:25:07

Смотрел в кино.Отличный фильм


vizit 2007-11-10 06:30:52

ok!!!


Серж 2007-11-08 11:56:21

Качество - говно, звук - говно !!


Гость. 2007-11-07 04:16:18

«Без царя в голове»

Жил да был в средние века на Руси пацаненок Андрейка. Рос он, рос, да и вымахал в подростка. И как то раз, несмотря на холопье происхождение, довелось ему увидеть государыни царевны сиськи, с которыми она по воду купаться ходила. С тех пор, куда бы ни шел малец, всюду ему мерещилось тощее царевнино вымя, коим она колыхала при походке. А паче чаяния еще вспоминались Андрейке вплоть до совершеннолетия заросли царевнина междуножия. И так ему от этих воспоминаний делалось сдадко, что стал он уже мужиком ярым, а о теле Ксении Годуновой так и не позабыл.

Прошло с тех пор лет эдак цать. Угодил Андрей в рабство, да случайно ту царевну снова заприметил. Везли ее ляхи на московское царство короновать. Время-то смутное было после казни всех Годуновых. То Гришка отрепьев Московией поправит. То польский царь Сигизмунд полевит. Каждый норовит пограбить землю русскую. Вот и Ксюшка пригодиться для захвата трона может. Только Андрейка, вспомнив государыни стати, из полона на время свинтит, порку лютую примет, налет десантников водолазов переживет, смерть своего хозяина – испанского наемника - воспримет, как должное, с призраком его общаться научится, и даже коня с рогом на лбу в свои мечты примет. И все ради царевны, чтобы только еще раз ее неглиже застать.

Ну, царевна, в общем, тоже не дура. Избегнув смерти от рук наемных убийц, одного из супостатов она выбрала себе в хахали и даже дочурку от него прижила. Теперь и мается бедная. То ли католичество принять, то ли русской царицей сделаться на польских штыках, то ли за ляхом доживать, то ли с холопом беглым, который испанцем прикидывается, свои ляхи скрестить.

Как помнит умудренный опытом зритель, в истории российского (читай, советского), кинематографа яркими звездами сверкали такие исторические блокбастеры (не побоюсь этого слова), как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед», «Сердца трех». Не станет откровением, если сказать, что несмотря на исторический антураж, собственно к историческому кино эти проекты имели весьма отдаленное отношение. Однако связность сюжета, блестящая актерская игра и единство стиля не доводили зрителя до истерик, связанных с катастрофическими перегибами в обращении с реальными фактами.

Общая тенденция к глянцеобразности и торжеству метода упрощения всего, что движется, при создании произведений культуры не миновали своей дланью и кинематограф. Если в историю с подвесками королевы, за которыми гонялся герой широкоусого Михаила Боярского, верилось, как в живую, то суета вокруг русско-польской княжны, которую двигают на царство иноверцы, вызывает ощущение невменяемого сюрреализма, рожденного воспаленным мозгом душевнобольного, которому по какой-то мистической причине доверили в руки кинокамеру и бюджет, размер которого сопоставим с объемом яиц Вексельберга.

Собственно, сказочность истории не может вызывать в посконном блокбастере больших возражений. Все так делают - не мы первые, не мы последние. Абсолютное отрицание происходящего вызывает дикое смешение стилей, деконструктирующее отсутствие реальных мотиваций и придание исторической эпохе черт, несовместимых с оной.

Вот из болота выползают русские ниндзя, которые вознамерились ухайдакать самозванку, претендующую на российский престол. Вот на российских просторах кукует испанский идальго, который даже в виде призрака за пару появлений обучает холопа искусству фехтовальной игры. Вот является потенциальная императрица, которая за десять с гаком лет не приобрела ни одной лишней морщины. Вот за закорках в позе соловья-разбойника восседает то ли монах отшельник, то ли язычник, поклонник Перуна, выговаривающий невнятные пророчества и всем своим видом производящий впечатление закоренелого обитателя дурдома. Вот, не пойми к какой манде пришитый рукав, возникает древний римлянин, посылаемый самим Папой окатоличить Русь при содействии войска польского. Ничего этот персонаж по ходу дельного не произведет, только поддастся психической атаке соловья-отшельника и, отрастив за неделю бороду до пят, в трясучке убежит от задания с причитаниями: «Лучше бы меня изжарили индейцы» и «Больше я на Русь ни ногой». А вот легендарный единорог, через каждые десять минут своим появлением сминающий и без того бессвязный сюжет фильма. О пацанском стиле общения внутри произносимых диалогов, сопоставимых со сленгом легендарных терок середины девяностых, и упоминать не хочется. Вся эта катавасия несется, крутится, вертится, чтобы в зрителя, наконец, вколошматились простые истины, и без того общеизвестные. Умом Россию не понять. России без царя нельзя. Православие живее всех живых.

Об идее царского единобожия следует пометить основную мысль отдельно. Даже очевидно политизированную фантазию на тему неизбежности крепкого хана во главе земли русской, режиссер Хотиненко не мог воплотить убедительно. Если уж решено доказывать теорему, что без владыки русский человек, что без Солнца, то стоило это сделать как-то позатейливее, а не вбухивая эту мысль то посредством совокупления пьяных бояр, то методом придумывания фальшивой родословной холопу Андрюхе, прикинувшемуся испанцем, то глумливой улыбкой Михаила Пореченкова: «Царя надо, царя». Мысль эта произносится часто и навязчиво, но ничем убеждающим в ее правоте она не подтверждена. Разве что в качестве подпорки идеи использовать достаточно крамольное по нашим дням размышление. Если любой смерд, возникший из ниоткуда, может претендовать на роль государственного спасителя, то уж полковник жандармерии в качестве такой фигуры точно пригоден. Слепил ему родословную, выправил осанку и ввел вместо изящной словесности феню в качестве образца. И звездец. Славься, славься русский царь, славься-славься наш государь.

Так вот, перекатываясь между нестыковками сюжета, болтаясь по стилю изложения от натуралистического кровавого месива через эротическое шоу к беспонтовой комедюхе, алогично убеждая в справедливость идеи, в которую и сам, похоже, не верит, режиссер Владимир Хотиненко почему-то считает, что снял хорошее кино. Что-то подсказывает обозревателю «Киноафиши», что это совсем не так.


коля 2007-11-04 06:50:17

хороший





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!