Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Жара / The Heat

постер ЖараКомедия 2006 г.
Режиссер: Резо Гигинеишвили

В ролях:
Федор Бондарчук · Артур Смольянинов · Алексей Чадов · Константин Крюков · Тимати · Ирина Рахманова

Встреча старых друзей – всегда большой праздник. Вернувшийся из армии Алексей, сын богатых родителей Костя, начинающий актер Артур и рэпер Тимати не виделись уже несколько лет. Решив посидеть-поболтать, они засели в обыкновенном уличном кафе. Когда пришло время платить по счету, выяснилось, что ни у кого рублей нет, и надо сбегать поменять валюту.С этого то все и начинается.

Такое, казалось бы, пустяковое дело, разрешает судьбу каждого героя.

Рецензия:
Пусть сначала они выскажутся сами: «Простая, добрая человеческая история о современной Москве, молодом поколении и вечных ценностях родилась в голове двадцатичетырехлетнего режиссера Резо Гигинеишвили. Имея за плечами опыт работы вторым режиссером на "9 роте" и сняв многосерийный телевизионный художественный фильм "9 месяцев", признанный специалистами лучшим мини-сериалом минувшего телесезона, Резо решил осуществить свою мечту: собрать вновь на одной площадке друзей по "9 роте" и снять кино о своем поколении».
Далее на официальном сайте фильма «Жара» (именно оттуда взяты эти пламенные строки) рассказывается умильная история о том, как участники съемочной группы сидели вокруг стола с диктофоном и вспоминали разные байки, случавшиеся с ними или с их знакомыми. Именно из этих записей и родилась «Жара», фильм без сценариста в титрах, простая, добрая человеческая история и бла бла бла. Из всех заявленных создателями «Жары» намерений сомнения не вызывает только одно – собрать вновь на одной площадке друзей по «9 роте». Они действительно собрались, и, судя по всему, отлично провели время, даже не смутившись присутствию неясно как в эту компанию засунутого и плохо выносимого как в своей певческой, так и в актёрской ипостаси певца Тимати. А вот в той части, где говорится про современную Москву, вечные ценности и молодое поколение к авторам остаётся такое количество вопросов, что даже и не ясно, с чего начинать допрос.
Если говорить максимально прямо, то от мысли о том, что изображенная в «Жаре» Москва имеет самое непосредственное отношение к реальной столице нашей родины, а герои фильма – это то самое молодое поколение и есть, можно вполне впасть в панику. Ну, или как минимум в лёгкую оторопь. Москвичам наверняка было особенно трудно узнать родной город в том скворчащем карамельно-гламурном мегаполисе с одним таксистом и парой патрульных на всех, где люди совершают удивительные вещи, объяснить которые можно только целой чередой титанических допущений. Разумеется, можно допустить, что ни у кого из четверых московских парней, собравшихся вместе посидеть в кафешке, не окажется на руках рублей; что статист на съемках случайно перепутает автобусы и уедет на стройплощадку вместе с гастарбайтерами; что известный в столице музыкант, встретив на квартире у лучшего друга совершенно незнакомого чувака, занятого явно нелегальным делом, стушуется и ничего не предпримет. Это всё понятно, это всё случается – но что же происходит дальше? Сын олигарха, на руках у которого достаточно внушительная сумма баксов, до самого вечера не может ни о чем договориться с менеджером заведения, статист столько же тупит на стройке, принимая её за съемочную площадку, а музыкант на дому у лучшего друга весь вечер накуривается с незнакомым чуваком явно нелегальных занятий и затем пискляво просит отпустить его на собственный концерт. Тут уже одним «допустим» не обойдёшься, тут волей-неволей придёшь к выводу, что изображенное в фильме «племя молодое» - сплошь размазни и рохли, совершенно не способные включать мозги даже в мало-мальски критических ситуациях. В этом вполне можно было бы усмотреть коварный режиссерский концепт, если бы сам постановщик Гигинеишвили не относился к тому же самому поколению и явно не намеревался изобразить что-то совершенно иное.
Держа в голове происхождение сценария фильма, на все эти удивительные поступки героев и повороты сюжета можно было бы запросто махнуть рукой, если бы режиссеру было, чем их компенсировать – вкусной картинкой, скажем, или правильно уловленной летней атмосферой. Ни того, ни другого в «Жаре» не наблюдается – смонтированная, как сплошной рекламный ролик, она разъезжается на части, каждая из которых сомнительна и сама по себе, а уж вместе с остальными и вовсе вызывает сплошное недоумение. На самом деле ребята, придумавшие и сделавшие «Жару», попросту забыли задать самим себе один вопрос – а насколько все их внутренние шуточки и приколы могут быть интересны зрителю? Ответ прост – в том виде, в котором они нам были вывалены, без какой-либо внятной драматической и изобразительной обработки, не особо. Один сплошной сборник не очень-то смешных анекдотов, случившихся с не очень-то умными людьми и рассказанных людьми такими же. Конечно, 13 миллионов долларов сборов за первые две недели проката наверняка не согласились бы с таким выводом – но это уже история несколько иного порядка, с которой никак не разобраться в рамках одного конкретного кинообзора.
Серж Кочерыжкин
Портал "Лаборатория новостей"

Рецензия:
СЮЖЕТ
Четверо друзей встречаются после долгой разлуки. В детстве они дружили, а теперь судьба раскидала их в разные стороны. Чадов сразу после школы отправился служить на флот моряком. Джоконда уехал в Англию, но увлёкся там нетрадиционным тантрическим сексом, наркотиками и рок-музыкой, из-за чего был выперт из тамошнего английского колледжа и вернулся обратно, в Россию. Лютый просто всё это время страдал какой-то фигнёй и мечтал стать актёром. Но больше всех, конечно, повезло простому русскому парню Тимати, который ударился об шоу-бизнес, сделался участником "Фабрики звёзд" и превратился в звезду R'n'B, то бишь адептом современной негритянской культуры и рэп-читалок.
И вот спустя годы друзья снова встретились и решили это дело отметить, забурившись в какой-нибудь барчик. Но случается неладное – администрация барчика, чтоб она провалилась, отказывается принимать к оплате простые советские доллары. Приходится одному из ребят идти к ближайшему обменному пункту и менять доллары на более привычную отсталым барменам валюту.
Однако добраться до обменного пункта не представляется возможным. Как минимум, из-за отсутствия такового, а как максимум – из-за того, что в пути наших героев ждут самые немыслимые приключения. Один за другим наши ребята уходят на поиски обменного, и в итоге остаётся один, у которого ни денег, ни ключей от машины, ни модной куртки – ничего! Ёлки!
Незавидная ситуация.
ВЕРДИКТ
Откровенно жаль, возможно, хорошего человека Фёдора Бондарчука, с именем которого "Жару" связывают в первую голову, хотя здесь он выступил не в роли режиссёра, а в роли "всего лишь" продюсера. Ибо что бы ни делал теперь этот человек, ко всему народные массы относятся с подозрением, во всём видят гламур, нахрап и отсутствие видимого таланта.
Так и здесь. По большому-то, чай, счёту, "Жара" – не самый ужасающий образец пост-советского кино. Но прозвучало имя Фёдора Бондарчука, и окружающие уже только и ждут выгодного момента, чтобы заклеймить и без того несчастного творца. Отовсюду слышны голоса недовольства, всюду несчастный фильм "Жара" заслуживает не самые высокие оценки.
Впрочем, местами эти оценки таки оправданы. Поелику начинается кино и правда не самым лучшим образом. Хотят того авторы фильма, или нет, но любому насмотренному зрителю первое же приходящее в мозг сравнение сразу напоминает о "Питере FM". Совершенно очевидно, что авторы "Жары" пытались повторить успех этой картины и создать такой же фильм-настроение, фильм ни о чём.
Да только вышло по-другому, потому что получилось не так легко и не так весело. Возможно, потому, что с самого начала "Жара" берёт несколько неверный тон и начинает создавать позитив не самыми позитивными способами. К примеру, такой сюжет. Иностранный гость столицы случайно толкает девчонку и разбивает ей фотоаппарат. Девчонка садится на тротуар и горюет. Иностранный гость идёт дальше и встречает афериста, который похищает у гостя его фотокамеру. Аферист с похищенным фотоаппаратом идёт дальше, видит сидящую девчонку, жалеет её и отдаёт ей похищенный фотоаппарат. Тем самым, по замыслу авторов, якобы торжествует вселенская справедливость.
Однако зрителей в моём лице в этот самый момент лишь неудержимо тошнит. Потому что мало того, что позитив создаётся такими уродливыми и нехристианскими средствами. Так ещё и ситуация настолько не отличается жизненностью, что ближайшая приходящая на ум аналогия – поздние фильмы Эльдара Рязанова и вся пост-перестроеная чернуха. Ага, вор отдал горюющей девочке фотоаппарат. Верим, верим. Тьфу! Позитива ни на грош, а лишь ощущение, что нас совсем за дебилов держат...
И наворотили-то, наворотили... Чтобы разобраться в том, как Чадов догадался прийти к театру, надо смотреть фильм очень и очень внимательно – до мелочей, как квест. А чтобы понять хитроумную комбинацию с квартирой, надо вообще усиленно скрипеть мозгами на всём протяжении, чтобы только на следующий день вдруг понять – а, вот оно что! Не кино, а натуральный паззл какой-то! Не то, чтобы это было таким уж серьёзным недостатком, но выглядит подобное в данном случае не столько как авторский замысел, сколько как авторская недоработка.
Впрочем, со второй половины фильма всё более-менее приходит в норму, и местами начинаются уже более внятные сюжетные линии. Как, к примеру, рассказ о приключениях Лютого, отправившегося сниматься в фильм к известному режиссёру Фёдору Бондарчуку. На этом моменте я даже улыбаться начал, в итоге даже выйдя из кино в слегка приподнятом настроении. Тоже, наверное, немало. Хотя и во второй половине нашлось место совершенно дурацкому аресту того самого афериста. Это, типа, такой китч и прикол, задорные маски-шоу посреди обычного фильма?
Но, в общем, сюжет при всей его гламурности и многочисленных нелепостях (ладно, Тимати не смог позвонить, однако отчего не позвонили следующие два гонца – совсем лишились рассудка?), в целом – вот парадокс! – выглядит небезынтересно и местами даже почти волшебно (как, к примеру, эпизод с той самой девочкой, у которой в фотоаппарате вдруг оказались фотки всех героев истории (хотя и этот отрывок авторы слишком быстро скомкали и не довели до того уровня, на котором настоящее начинается волшебство)). Местами сюжет даже приобретает лёгкость, которой ему так не хватает в целом. То есть, попытки сделать хорошо и гармонично всё-таки видны.
Но именно что попытки. Ибо можно ли сделать кино о любви, замешанное больше на рекламе? Всю первую половину фильма авторы только тем и занимаются, что рекламируют друг друга. Ах, какой красавчик Тимати, какой крутой режиссёр Фёдор Бондарчук, какой хороший актёр Лютый, какая замечательная водка "<Название>"... Осточертело!
Хотя за один из побочных рекламных эффектов "Жару" можно даже похвалить. Дело в том, что многие актёры "Жары" до этого снимались в бондарчуковской же "Девятой роте", и в итоге их узнаёшь словно родных, им многое прощаешь. Этакий получается дружеский капустник, к которому предъявлять серьёзные претензии несерьёзно.
Вот только за мега-человека Тимати авторов хочется отдельно пожурить. Я даже не знаю, как передать это ощущение добрыми словами... Всё равно, как если бы на главную роль позвали Децла или Олега Газманова. Только народ потешать, честное слово. Конечно, я не исключаю, что в жизни Тимати может оказаться очень милым парнишкой, и всё представленное – лишь его сценический образ, однако особой жизненности этот образ фильму не добавляет и сопереживать представленному имбецильному герою не вынуждает.
В итоге "Жара" оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, после фильма осталось слегка повысившееся настроение. С другой стороны, осталось впечатление, что меня, как зрителя, авторы фильма несколько поимели, выступив в роли откровенных манипуляторов.
Так что, если поставить вопрос ребром – да, или нет – то, пожалуй, я "Жару" к просмотру не порекомендую. Ну что поделать, никак не может Бондарчук ничего своего создать! А прославиться в веках-то хочется! Вот и творит – то по мотивам работ отца, то по творчеству коллег ("Питер FM")... И в том, и в другом случае получается не безоговорочная фигня, но нечто довольно среднее и уж явно не заслуживающее того пафоса, который сопровождает каждое новое явление Великого Режиссёра народу.
Особенно показателен в этом отношении рекламный слоган фильма: "Их ждали – они вернулись". С фильмом и сюжетом связи никакой, чистый шоу-бизнес.
ОЦЕНКА – 7 из 12.
Леонид Шевченко aka Linch



Рейтинг фильма: 5.12/10 (124 голосов)


Всего отзывов: 68, Страницы: 1 2 3 4 5
Отзывы к фильму "Жара"

иван 2011-11-10 22:42:23

филь просто класный))


Мясо+Бузилка 2010-03-01 13:24:45

хороший фильм
я его ещё не смотрела,но он отстой!!!)


Кузя 2010-01-13 12:46:11

Мне фильм понравился.Токо сюжет скучноватый,а так актеры хорошие.


Кузя 2010-01-13 11:48:20

Фильм так себе


кристинка 2009-11-04 05:59:30

МММ..Жалко тимати скины не догнали,так бы у меня были хоть какие-то плюсовые эмоции от этого отстоя((((((((


alex 2009-01-08 20:20:21

Не смысла, не игры...
ОТСТОЙ

_


Hook 2008-03-03 06:51:23

Сам ты пустой и отстойный!!!
Клевый, романтичный фильм, просто улет. Я сначала в экранке посмотрел,теперь ищу в нормальном качестве. Под большим впечатленим )))
Кстати, я влюбился, и девушка похожа на главную героиню... )))


dino 2007-10-11 08:12:30

хороший фильм!в нем показана крепкая дружба и вечная любовь!


Фобус 2007-07-16 01:53:06

Современное продолжение фильма "Я шагаю по Москве"


lisssa 2007-04-29 06:39:17

Фильм ни о чем... даже не понятно его сравнение в некоторых рекламных роликах с моим любимым "Питер FM"...


Dani-LORD 2007-04-18 06:46:35

фильм ЖАРА полная лажа и дерьмо... а сюда меня случайно поисковик вынес!!


ivan204 2007-03-13 04:30:28

Не стоит ждать чего то от фильма который судя по всему и снимали то затем что бы на волне воспоминаний о 9-й роте заработать денег. Ну вот и сняли ЭТОю...


Ленчик 2007-03-11 08:57:20

Вот это чушь.


Зазноба 2007-02-28 17:25:42

В общем и целом фильм не плохой но особых эмоций не вызывает и желания посмотреть его второй раз тоже


Сашенька 2007-02-27 13:33:22

Фильма нигде нет, может кто даст торрент, где еще можно скачать. Зарание спасибо!




фильм пока нельзя скачать, скачайте другие фильмы

реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!