Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Апокалипсис / Apocalypto

постер АпокалипсисДрама 2006 г.
Режиссер: Мел Гибсон (Mel Gibson)

В ролях:
Джей Хернандез (Jay Hernandez) · Майра Сербуло (Mayra Serbulo) · Рауль Трухилло (Raoul Trujillo) · Жерардо Тарасена (Gerardo Taracena) · Шелби Янг (Shelby Young)

Цивилизация майя до прихода испанских завоевателей. Кровопролитные войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы. Индейцы живут как в последний день, даже не подозревая, что он действительно последний. Скоро в их владения вторгнутся конкистадоры.

Рецензия:
Почему-то от Мела Гибсона – режиссера принято ждать либо откровений, либо скандалов. А то и того, и другого одновременно. В таком положении вещей виноваты в первую очередь «Страсти Христовы», которые обеспечили многим солидную дозу и первого, и второго. Меж тем, «Апокалипсис» позволяет взглянуть и на «Страсти», и на принесшее Гибсону множество «Оскаров» «Храброе сердце» под несколько другим углом зрения и заметить то, что во время выхода этих фильмов терялось в общей шумихе. Что всю дорогу Гибсон снимает не столько эпические полотна, сколько сочинения по истории. Масштабные, детальные, тщательно проработанные, но всё же именно сочинения, в том самом, школьном смысле этого слова.
В каждом своём фильме Гибсон, взяв за основу сюжета какую-то историческую коллизию, пересказывает её затем собственными словами – увлеченно и страстно, но путаясь в деталях и забывая о важных вещах. Более того, история для Гибсона – штука чисто утилитарная. Через её пересказ можно транслировать собственные мысли и выводы, которым при этом автоматически придаётся некоторая весомость, универсальность, отчасти даже вечность. Этакое интеллектуальное отмывание, если хотите – не денег, но идей.
Такой нагловатый приёмчик вполне может сработать, когда автору есть, что сказать – Гибсон же всю дорогу настаивает на том, чтобы талдычить прописные истины максимально прямолинейным образом. Вся ключевая мысль «Апокалипсиса» аккуратно укладывается в эпиграф, предваряющий фильм – вставленный, видимо, для того, чтобы всем зрителям сразу стало понятно, о чём будет кино. Тема распада великой цивилизации изнутри, заявленная в эпиграфе (сказанном, кстати, в адрес Римской империи) весьма интересна сама по себе, но Гибсон сам подрывает собственный же пафос той исторической неряшливостью, что проявляется в «Апокалипсисе». Никакого заката империи майя, обещанного автором и рекламными материалами, мы не увидим – потому что настоящая великая империя майя самоуничтожилась лет примерно за 600 до описываемых в фильме событий. Та культура полуострова Юкатан, что изображена в «Апокалипсисе» – это далекие потомки великих майя, рассеянные по местности и частично смешавшиеся с ацтеками. Именно от ацтеков пошла та кровожадность и склонность к человеческим жертвоприношениям, что изображена в фильме. Именно их уничтожили конкистадоры, очень кстати приплывающие в финальных минутах фильма – через их появление мысль о развитых цивилизациях, пожирающих сами себя, ловко перекидывается и на европейцев.
Разумеется, всю эту интеллектуальную муть можно было бы смело отбросить к чертям, если взяться рассматривать «Апокалипсис» исключительно как грандиозное приключение. Однако и на этом фронте выходит промашка. Несмотря на многочисленные схватки, кровопролитные сцены и бесконечную беготню по джунглям, на которую уходит добрая половина фильма, фильм так и не достигает нужного размаха, когда только и остаётся, что разинуть рот и ошарашено пялиться в экран. Кровопролитие выглядит довольно буднично и практически не шокирует, беготня по джунглям быстро приедается, и в результате по окончанию фильма запоминаются лишь пара ярких моментов (сцена с ягуаром, пчелиный улей и прыжок в водопад).
Только совершенно ошеломительные 10 минут в середине фильма, когда героев ведут от первых каменоломен до вершины храма, дают понять, насколько сногсшибательным фильмом «Апокалипсис» мог бы стать при тех же самых исходных данных. Возможно, Гибсону надо окончательно определиться с тем, что он хочет делать в своих фильмах – умничать или работать на масштабное, сногсшибательное зрелище. Хорошо бы он выбрал второе – оно, в отличие от первого, у него хоть сколько-то получается.
Серж Кочерыжкин
Портал "Лаборатория новостей"

Рецензия:
СЮЖЕТ
16, кажется, век, Америка ещё не открыта. В стране Бразилии, помимо множества диких обезьян, живут также тамошние дикие индейцы. Живут они в диком лесу, спят в индейских национальных решетчатых хижинах, занимаются охотой, собирательством и продолжением рода в своё удовольствие. Молодцы!
Но некоторые индейцы оказываются не чужды благам цивилизации. Со временем зритель выясняет, что в лесу живут только небольшие разобщённые племена, а наиболее продвинутые индейцы давно построили ацтекские города с пирамидами и рынками, где заправляют жрецы и военные вожди.
А тут как раз у жрецов неурожайный год. Что делать? Разумеется, приносить жертвы на пирамидах. И самое гармоничное, что тут можно совершить – это устроить набег на лесных жителей, понабрать их в плен, и уже с их помощью означенные жертвоприношения осуществить. Чтобы уж если губить, так хоть не свой рабочий люд.
Так и получается, что на посёлок обрисованных в начале фильма героев нападает слаженный отряд отборных головорезов. Главный герой-индеец только и успевает, что спрятать жену с сыном, как уже оказывается связан, и вот его уже ведут по дороге разочарований, прямиком к индейской жертвенной пирамиде.
Однако, ряд знамений в пути указывает на то, что угнетатели трудового крестьянства напрасно бесчинствуют, что найдётся и на них управа. Находится, да. Но до того времени много всего произойдёт...
ВЕРДИКТ
Вы тут не смотрите на мой ёрнический тон. На самом деле дядька Гибсон снял феерическое кино, от которого натурально захватывает дух. Смотришь, и оторваться невозможно – такой непрекращающийся экшен разворачивается на экране. Примерно такого же уровня экшен, бывает, прёт в отдельные моменты какого-нибудь супер-блокбастера какого-нибудь Майкла Бэя (например, в сцене авто-погони в "Плохих парнях 2"). Но там – отдельные сцены, а тут весь фильм – сплошной экшен! Причём, замечу,– в лесу, среди голозадых индейцев, с копьями и стрелами. Боевик про Рэмбо из жизни пещерных племён. Казалось бы, может ли такой боевик быть брутальным и внушать чувство безоговорочного восторга, может ли он увлечь современного избалованного огнестрельным оружием и восточными единоборствами зрителя со страшной, нечеловеческой силой?
Оказывается, может, да ещё как. Именно – брутальностью происходящего. Уж если какой эффект от этого фильма и возникает, так это появляющееся после просмотра желание быть мега-мачо, рвать сырое мясо голыми руками, уволакивать женщин за волосы в пещеру и скакать по деревьям. Вот какой эффект от фильма! Как после "Кинг-Конга"!
Потому что герои все – хороши! Хоть и дикие индейцы, а личности. Жён любят и мужественно защищают, о вечном думают, весело друг над другом подшучивают, чтут семейные узы... Просто титаны духа, а не люди. И знаете, как обидно, когда с этими людьми начинает происходить непоправимое? Переживаешь как за родных, буквально весь вертишься в кресле от волнения.
Тут, конечно, Гибсон тоже молодец. По всем статьям молодец – просто чудо, что за творческая личность. Начнём с того, что он сумел собрать воедино такую огромную толпу индейцев и повлечь её за собой, выстроил в нужном ему порядке и нарисовал посредством этой толпы такой живой мир, что никаких сомнений в его реальности! Это не актёры, это настоящие индейцы! Стоит только задуматься о том, как Гибсон на съёмках справлялся со всей этой шоблой, как первая же мысль, посещающая голову, рисует совсем уж гротескные картины. Вот подопечные индейцы вдруг отказываются выполнять указания какого-то там цивильного режиссёришки в рубашке и начинают славить настоящего вождя – того самого, со звериной челюстью на лице, военного лидера города, человека – живого памятника! Это искусственный мир? Да бросьте вы. Тут всё по-настоящему!
Далее – ритм. Передышку зритель получает только в самом начале фильма, когда оператор очень уж постепенно начинает свой рассказ. Здесь, в самом начале, и заснуть можно... На первую минуту. Потом вы фиг уснёте! Лишь на какие-то мгновения будете вместе с героем затаиваться на дереве, но тут же на головы пробегающих внизу врагов будет капать ваша кровь, и потому расслабиться не получится. Совсем! Говорю же – одна сплошная экшен-сцена на два часа! Но при том никакого хаоса, никакого мельтешения. Это – высшее достижение, а Гибсон – матёрейший мега-человечище!
Плохо только, что по большому счёту фильм его – ни о чём. Да, перед нами просто эпизод из жизни одного, пусть и самого сильного индейца. Тут ещё, кстати, наши переводчики подвели – мне из соседней кабинки только что подсказали, что название "Apocalipto" правильнее было бы перевести как "Новое начало" или "Новая жизнь" (эти слова, кстати, в фильме пару раз повторяются). Но уж никак не как "Апокалипсис", которым в фильме и не пахнет, отчего некоторые зрители находят нужным пожимать плечами. Здесь нет никакого крушения цивилизации майя, нет ничего глобального. Просто одно индейское племя и один отдельно взятый индеец попали в серьёзный переплёт и были принуждены к нечеловеческому напряжению всех сил. Всего-то.
Впрочем, и этого очень уж немало. Хотя вот это отсутствие какой бы то ни было мысли несколько сбивает с толку. О чём этот фильм да ни о чём! Просто красивая, величественная, жутко захватывающая историю и целый мир, доселе неведомый. Мир, в котором индейцы говорят на своём странном языке (как и "Страсти Христовы", фильм идёт с субтитрами, и это – очень правильное решение!) и живут своей странной жизнью, но при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, понятными современному офисному планктону. Практически чудо.
И в любом случае, "Апокалипто" – один из сильнейших фильмов в этом году, который я вам всячески рекомендую.
ОЦЕНКА – 11 из 12.
Леонид Шевченко aka Linch



Рейтинг фильма: 4.98/10 (59 голосов)


Всего отзывов: 26, Страницы: 1 2
Отзывы к фильму "Апокалипсис"

sergio_ee 2011-05-23 02:45:17

смотрел на одном дыхании.один из лучших фильмов, которые видел.Гибсон молодец!!!!


Vardi 2009-09-23 03:05:19

Pro100 Supeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeer !


игорь 2009-03-01 13:47:37

оболденный фильм


hva 2009-02-22 09:36:02

Отличная работа,которая в очередной раз доказывает,что Мел Гибсон-профессионал,каких сейчас мало


Юленька 2009-02-20 10:14:38

Фильм просто обалденный!!!! Посмотрела давно, а до сих пор в восхищении!!! Потрясающе!!!!


прохожий 2008-07-19 10:55:46

... потрясе"н !


Юлия 2008-03-13 12:40:04

Посмотреть этот фильм - это просто попасть в дрегое измерение и почуствовать себя ничтожеством, а Мел Гибсот просто великолепен в качестве режиссера


виталёк,можно синий 2008-01-17 05:05:21

заибатый фильм,просто нечего сказать


Xiongmao 2008-01-17 04:01:06

Какая к свиням собачьим Бразилия?! Майя жили на Юкатане.


любимая 2007-11-06 10:25:46

афигенный фильм!мне бы такого мужа,как главный герой...


Koma 2007-02-28 05:58:14

нормалек. В кинотеатре зрелещно, дома пересматривать пока не хочется.
Но чего его пинают я не понимаю.Это лучше многих стандартных киношек


Гость 2007-02-11 11:32:57

Отличный фильм.


ирина 2007-02-10 14:08:23

обалденный фильм , смотрится на одном дыхании!!!


PanShoorik 2007-02-02 05:55:24

Fil'm- sil'niy. Pervuju polovinu dumaesh:"Nu I chto je na sey raz ger. Gibson nam navojal? Strasti majja?" A vtoruju- smotrish' I ne dumaesh' nichego- nekogda! Smoteet' objazatel'no!


Алекс 2007-01-24 05:25:07

Гибсон молодец, можно сказать,что он космополит, делает дело ради всех нас, а не только для себя



Оставьте свой отзыв:

Имя:
Комментарий:








реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!