Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Бэтмен: Начало / Batman Begins

постер Бэтмен: НачалоФантастика 2005 г.
Режиссер: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

В ролях:
Кристиан Бейл (Christian Bale) · Майкл Кейн (Michael Caine) · Лайам Нисон (Liam Neeson) · Морган Фримен (Morgan Freeman) · Гари Олдман (Gary Oldman) · Кэти Холмс (Katie Holmes) · Кен Ватанабе (Ken Watanabe) · Силлиан Мерфи (Cillian Murphy) · Том Уилкинсон (Tom Wilkinson) · Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) · Линус Роаш (Linus Roache) · Сара Стюарт (Sara Stewart)

Убиты родители Брюса Уэйна. Наследник огромного бизнеса отправляется в путешествие по миру в поисках средств борьбы с несправедливостью. Он хочет вселить ужас в тех, кто только и делает, что запугивает и обижает людей. Брюс возвращается в родной Готэм и являет миру свое "альтер эго" – Бэтмэна, тайного борца в маске. С помощью силы, интеллекта и богатого набора высокотехнологичных уловок, Бэтмэн начинает борьбу со зловещими силами, угрожающими городу...

Рецензия:
ВЕРДИКТ
Режиссёр Кристофер Нолан – сказочный талантище. Это надо же было извратиться, и снять фильм про Бэтмена, совершенно не похожий на все до сих пор снятые фильмы про Бэтмена, и даже, более того, уделывающий их напрочь! Да, товарищи, уделывающий.
И ведь я не поклонник фильмов про летучего мыша! Дурацкими представляются мне эти фильмы, и даже противными. Особенно в лице своих убер-злодеев – толстого Пингвина, Джокера, Загадочника и Шварценеггера-Саб-Зиро, каждый из который славен лишь тем, что демонстрирует торжество мастерства гримёров над недовольно скорченными рожами лиц знаменитых актёров, вынужденных меняться внешне не в самую лучшую сторону. Даже общепризнанный шедевр Тима Бартона про «Возвращается» и тот вызывает у меня лишь муки корч и всенепременно отмечается в первых рядах самых дизайнерски безвкусных фильмов – наряду с «102 далматинцами» и «Скуби Ду 2». Стойте, не бейте, фанаты, это лишь моё скромное мнение дальневосточного труженика села, далёкого от высоких искусств!
Гм. Так вот. Впервые в истории фильм про «Бэтмена» внушает со страшной силой. Потому что снят серьёзно и обстоятельно, без кривляний, ужимок, клоунады и идиотского смеха. Например, Готэм-сити лишь слегка гипертрофирован в сторону «Син Сити» – просто "коррумпирован насквозь". Всего-то. И даже единственный фантастический элемент – футуристическая монорельсовая дорога – и та выглядит жизненно и вопросов об оправданности своего существования не вызывает. Да, построил эксцентричный миллионер вместо подземного метро надземную монорельсу. Почему бы и нет?
Но не интерьеры красят фильм в данном случае. А – люди! Впервые в истории фильмов про Бэтмена (я понимаю, что повторяюсь, но деваться некуда, вы уж потерпите, немного осталось) главный злодей не наряжен в крикливые одежды, не искажён лицом и, вообще, является обычным человеком, не ездящим по городу на заводном утёнке и не живущим в канализации. Более того, главный злодей здесь не известен почти до самого конца фильма. Более того, главных злодеев здесь несколько (хотя, такой оборот мы уже имели радость наблюдать в «Бэтмене и Робине»)...
Однако, главное – главного злодея здесь нет совсем... Потому что в итоге у главного злодея оказываются своя правда и свои идеалы. Главный злодей здесь – мудрый и спокойный, он всего лишь хочет улучшить мир, пусть и спорным способом. Главный злодей в сцене финального поединка принимает свою судьбу с таким просветлённым и одухотворённым лицом, что поневоле вызывает огромное уважение, сочувствие и желание подражать. Даже так.
Актёры вообще хороши. Впрочем, кто сомневается в харизме Лайма Нисона? Здесь он – супер-герой, переигрывающий всех, в том числе и самого Бэтмена! Интересно наблюдать и за тем, как видоизменился Циллиан Мёрфи из «28 дней спустя», превратившийся из обычного серого паренька в демонического красавца. Хорош дворецкий – ни чем не уступающий Бэтмену персонаж со своим весьма ярким лицом. Потерялись, правда, Кен Ватанаби (вообще непонятно, зачем здесь нужный), Морган Фримен (на которого, впрочем, хотя бы просто приятно смотреть – как всегда) и Гэрри Олдмэн (которого, видимо, подвела положительная роль). Зато хорошо получились продажный полицейский мерзавец, босс мафии и главная женская героиня. Мо-лод-цы!
Но потерялся ли на этом фоне сам Бэтмен? Нет. Хотя, возможно, об этом не стоил бы и говорить, потому что образ Бэтмена – ходячий штамп и особого значения ни для кого не играет... Однако странно было бы говорить обо всех, и не сказать о главном герое торжества. Вот и скажем – буквально парой слов. Кристиан Бэйл – нормален. Но не более того. Он хорош в роли Брюса Уйэна – где нужно порочный и избалованный, где нужно – сильный и жёсткий. А в роли Бэтмена – Бэтмен, и Бэтмен. Каменный подбородок и костюм. Стандартная картонная униформа, что тут ещё можно придумать?..
Зато понавыдумывали авторы в других областях. Действительно, фильм про Бэтмена впервые получился серьёзным. Настолько серьёзным, что, мне кажется, не всем может и понравиться. Например, придя в кинотеатр поразвлечься с девушкой, вы можете откровенно проскучать большую часть сеанса. Потому что почти полфильма на экране не происходит почти ничего развлекательного. Идёт введение в предысторию – вдумчивое и размеренное. Брюс Уэйн теряет родителей, бродит по свету, разговаривает... Экшена и пиршества спецэффектов поначалу не наблюдается вообще! Это, мне кажется, может отпугнуть многих не склонных к глубине зрителей…
Однако в итоге фильм предстаёт не очередным суетливым блокбастером-однодневкой, а фильмом-монументом. В котором без увеличительных приспособлений заметна вложенная авторами творческая душа. Эпичность и бережное обращение с Легендой – вот основы такого подхода. Да, авторы делают вид, будто все предыдущие «Бэтмены» (вернее, последующие, поскольку «Бэтмен: Начало» является приквелом, сразу после которого должен идти первый «Бэтмен», про Джокера Николсона) – это произведения высокого искусства, объекты культа, к которым следует относиться трепетно. Всё равно, что рассказывают предысторию Терминатора или Хищника. С достоинством и скрупулёзно. Плавно подводя к началу первой серии. Так и надо. Лично я за весь фильм ни разу не посмотрел на часы с мыслью «ну, когда же это закончится» – при том, что вполне осознавал немалый хронометраж... То есть – странная ситуация. Сидишь, смотришь, понимаешь, что прошёл уже час, а на экране всё это время были одни только разговоры... Но совершенно не напрягаешься. Наоборот – смотришь с увлечением. Затягивает, цепляет. Разве так бывает? Сейчас так уже не снимают, однозначно...
При этом серьёзность происходящего подкрепляется красотой съёмок. Даже в неторопливом начале и то находятся места для моментов, когда камера величественно скользит по горным пейзажам. Или когда Брюс Уэйн выходит на поляну, где растут «синие цветы». А как обставлено его появление в Храме! Его обучение! Сцена на льду!.. Вроде бы, никаких нарочных красивостей, а выглядит замечательно! Наиболее показательна в этом отношении сцена боя в храме с участием Кристиана Бэйла и Лайама Нисона. Ни хореографии, ни сло-мо – напротив, банальная склейка из кусочков... Но в результате – брутальная и реалистичная драка здоровенных мужиков. Умеют же люди снимать кино!
А уж в финале, когда начинается самый армагеддон... Тут уж просто сидишь, забыв обо всём, и жадным взглядом впериваешься в экран. Как монументально всё рушится! Какие пейзажи пролетают при этом за окном монорельсового поезда! Не смотришь кино – натурально, находишься ТАМ!
Особое же спасибо хочется сказать авторам за эпизоды с чучелом. Ребята, я не знаю, как им это удалось! На экране происходит простейшее действие: герой накидывает на голову кусок мешковины, начинает говорить страшным голосом и рябить помехами. А в результате – натурально жутко! При этом сидишь и прекрасно понимаешь, что бояться нечего... Но боишься! И в процессе этого не возникает совершенно никаких вопросов относительно того, как герои фильма боятся этого «пугала» и даже сходят от него с ума. Это – талантливо сверх всякой меры! Редко, редко в современном пост-«матричном» кинематографе творцам удаётся сотворить нечто настолько удивительное!
Такой вот фильм. Да, Бэтмена приземлили. Он теперь не красивый супер-герой, а порой едва ли не Брюс Уиллис из «Небьющегося». Барахтающийся в грязи, ударяющийся об землю, сидящий на карнизе посреди сушащегося белья. Общий дискомфорт жизни – как в фильме «Семь». Очень необычное решение для фильма про Бэтмена! И, на удивление, не царапающее. Гармонично вписывающееся в концепцию и дополняющее её новыми красками!
В общем, хорошо, пусть и не без недостатков. Пустые персонажи, лёгкая затянутость первой половины... Но всё это с лихвой окупается стильностью, обилием красивых сцен, наличием мыслей, харизматичными героями... И главное – сотворить на основе «Бэтмена» такое чудо – это надо быть не меньше, чем Альфонсо Куароном, взявшимся экранизировать третью часть «Гарри Поттера». Талант!
ОЦЕНКА – 10 из 12.
Леонид Шевченко aka Linch

Рецензия:
Как самостоятельный фильм, не вписанный в существующую много лет мифологему Черного Рыцаря из Готэм-сити, «Бэтмен: начало» выглядит очень достойно и отвечает всем голливудским киностандартам.
Но ставить его в один ряд с фильмами «Бэтмен», «Бэтмен возвращается» и «Бэтмен навсегда» - все равно, что считать рекламу «Макдональдса» с участием учителя Йоды очередной серией «Звездных войн». А уж рассказывать в таком формате про «откуда есть пошла мышь летучая» вообще не дело.
Если предыдущие «Бэтмены» были экранизацией комиксов, то «Бэтмен: начало» имеет оригинальный сценарий, и лишь общим силуэтом напоминает комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен. Год первый». История превращения маленького мальчика в сироту, потом в мелкого бандита, потом в члена братства теней, а потом в вооруженную летучую мышь, - вот что такое «Начало».
Каждый этап апгрейда Брюса Уэйна сопровождается пространными объяснениями «почему так, а не иначе», рассуждениями о мести, справедливости, терпимости и преступности и списком литературы по теме.
А то как же, на то Кристофер Нолан и арт-хаусный режиссер. Его стремление к максимальному реализму, «понятности» и постоянные объяснения мотивов тех или иных поступков Уэйна начисто лишают «Бэтмена» той нереально-фантастической атмосферы страшной сказки, за которую его и любит весь мир. Более того, то, что звучало вполне естественно из уст сказочного Бэтмена, в исполнении ново-Бэтмена выглядит идиотски. «Я искореню всю преступность в Красноярске!» - восклицает ново-Бэтмен, и нам остается лишь вежливо улыбаться и кивать, медленно отступая к двери и держась от него на безопасном расстоянии. А все этот никому не нужный реализм.
Сценарий «Начала» я, конечно, пересказывать не буду. Вместо этого зацитирую предположения, высказанные «на тему» Variety в январе 2003 года:
В основу сюжета может быть положен сценарий о злодее по имени Страшный Ворон, который хочет повергнуть к своим ногам город Готэм, заполнив его каким-то "пугающим газом".
Остается надеяться, что в следующий раз, затеяв съемки «Бэтмена-6» (а час уже близок), большие начальники из Warner Bros не поленятся заглянуть в Variety и показать сценаристу Дэвиду Гойеру, как надо обходиться с сюжетом фильма с бюджетом в 120 миллионов долларов.
Потому что пока Дэвид Гойер говорит вот что: «В новом фильме Бэтмен с помощью лейтенанта Джима Гордона и Харви Дента вступит в противостояние с Джокером. В первом фильме они совершили ошибку, убив его. На этот раз они сдадут его в руки правосудия».
Дожили, пожалуйста. Противники теперь попадают в руки правосудия, Бэтмен отжимается по утрам и вытачивает на станке свою фирменную символику, аки ученик шестого класса на уроке труда, а ушки, венчающие его шлем, заказаны хитроумным дворецким через подставную фирму и изготовлены в Китае.
Товарищи! Нас лишают сказки! И будут продолжать в том же духе и дальше!
А ведь комиксы – это кровищща, безумные драки с врагами и лихие повороты сюжета без занудных психологических бла-бла-бла. Когда я прихожу в цирк, то не хочу видеть, как рвет пьяного клоуна за кулисами, чем кормят дрессированных собачек и что там под париком у женщины-змеи. Для таких дел существуют научно-популярные психологические мелодрамы.
Это моя принципиальная позиция, да.
В принципе, можно предположить, что «Бэтмен: начало» - как раз такая научно-популярная психологическая мелодрама. Предположить и прозорливо выпить яду, опередив гневные выкрики людей в шапочках с черными ушками из зала.
Анна Назарова
Портал "Лаборатория новостей"



Рейтинг фильма: 6.03/10 (75 голосов)


Всего отзывов: 2, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Бэтмен: Начало"

mLenter 2011-08-11 21:50:52

Люди что происходило с форумом ?
2 дня не открывался...


Skyworker 2008-06-27 02:07:57

Без сомнения, Нолан совершил невозможное и вдохнул новую жизнь в казалось бы всем надоевшего персонажа. Бэйл тоже справился на все сто. И Кэти Холмс, хоть ей и досталась такая блеклая и невыразительная героиня тоже сработала неплохо.
А Куарон все-равно - конченый придурок!





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!