Рецензии. Скачать фильм. Скачать бесплатные фильмы. Купить фильмы на DVD. Кинофорум
Главная | Все фильмы | Скачать фильмы | Рецензии | Актеры | Режиссеры | Комментарии | Информация | Поиск | Рейтинг

Сотовый телефон / Cellular

постер Сотовый телефонТриллер 2004 г.
Режиссер: Дэвид Р. Эллис (David R. Ellis)

В ролях:
Ким Бэсинджер (Kim Basinger) · Крис Эванс (Chris Evans) · Уильям Х. Мейси (William H. Macy) · Джейсон Стэтхэм (Jason Statham) · Джессика Бьел (Jessica Biel) · Ноа Эммерих (Noah Emmerich)

Женщину похищают и держат в машине, как в тюрьме. По счастливому недосмотру, ей удается позвонить. Набрав случайный номер, она попадает на сотовый телефон молодого человека, которого она изо всех сил пытается убедить помочь. Правда, она совершенно не знает, где находится, а у сотового телефона садятся батарейки...

Рецензия:
Посмотрев большинство фильмов, сошедших с конвееров Голливуда последних пяти лет, я уже почти привычно испытываю ощущение некоей двойственности. Обычно все шедевры Фабрики Грез ХХI века характерны хорошими спецэффектами, пижонисто-приторными звездами и трудноуловимым сюжетом, через который невозможно поймать общую идею сюжета.

Обычно — но не в этот раз. С фильмом «Сотовый» все понятно сразу и до самого конца. «Сотовый» — это респект и уважуха всему американскому как минимум каждые пять минут полуторачасовой саги.

Но обо всем по-порядку: совершенно рядовая американская мама, блондинка с умопомрачительными ногами и без намеков на лишний вес, провожает в школу сына. Из коротенького диалога выясняется, что шикарные женщины в США работают учителями в школах, а их сыновья играют в соккер после обеда. Респект и уважуха американской системе образования.

День солнечный, дом красивый, Ким мила и перспективна — зритель настраивается на то, чтобы ждать завязки сюжета как минимум минут десять. Респект и уважуха режиссеру, чьими стараниями три лысых амбала с предводителем, уже наведшим в свое время шороху по Франции на своем черном автомобиле, смачно высаживают стекло задней двери красивого дома, мочат мексиканскую служанку мамы, а саму маму крутят и увозят фиг пойми куда. Таймер отсчитал с начала фильма чуть более двух минут.

Тем временем где-то по Санта-Монике топлесс бродит молодой американский распиздяй внушительного телосложения и открытого взгляда, всю верхнюю часть одежды которого составляет пузатенькая трубочка фирмы «Nokia». Респект и уважуха американской политкорректности, которая, во-первых, явно заботится о подборе своих среднестатистических граждан, и, во-вторых, не считает нужным стесняться того, что юзает финские мобилы.

Парень стебает друга, лучезарно улыбается вокруг, пытается быть милым со своей бывшей девушкой — словом, во всех отношениях положителен и умиротворен. Эдакий сын своего трудолюбивого папы, не кичащийся его богатствами, но с успехом их осваивающий. И все у него хорошо до тех пор, пока, пообещав бывшей девушке привезти какие-то очень важные майки для какого-то очень бесплатного фонда (еще один Р и одна У), не садится в машину. Тем временем учительница страдает на каком-то чердаке. Туда ее забросил злой перевозчик, который до кучи расфигачил в осколки единственный на весь чердак телефонный аппарат — без кунг-фу и джиу-джитсу, обойдясь пудовым молотом. Разбил и ушел. Откуда ему было знать, что в порыве отчаяния американская женщина способна его собрать? Я тоже не знал… Респект и уважуха американским женщинам, которые бизона на скаку остановят, в горящий МакДональдс войдут и телефон разбитый смогут починить без отвертки. И вот Ким тыркает проводки друг о друга с уверенностью, которая не снилась многим московским телефонным мастерам. Далее делаю скидку на то, что в Штатах ни разу не был и понятия не имею о системе устройства тамошней связи. Поскольку случиться в России такого не могло. Я допускаю, что простым корочением двух оголенных контактов можно набирать случайные цифры и в процессе нарваться на какой-нибудь телефон. Но выйти для этого через восьмерку, чтобы натринькать сотовый… Либо у парня был номер прямой, за что респект ему, либо в США восьмерка не нужна, за что уважуха телефонным компаниям.

В общем, попала она на нашего беднягу-денди. Он ей, конечно же, не поверил, но согласился повисеть на трубе десять минут, пока доедет до местного отделения полиции и не доложит им, как добропорядочный гражданин. Я еще раз выделю словосочетание «десять минут». Это означает, что ваша мобила будет работать десять минут, пока вы доедете до ближайшей ментуры и найдете там кого-нибудь, чтобы ее отдать совсем, потому что адрес своего нахождения Ким не знает, а, чтобы его вычислить, нужно время и везение. Вот, Ларин, представь — на твою прямую безлимитку звонит баба и просит помочь, потому что ее кто-то поймал и запер. Чтобы ее возможно спасли, тебе надо отдать свою новую сонюериксонку мордатому милицейскому в опорный пункт у вокзала. Поедешь? А парень поехал! Респект и уважуха парню выразилась бы только за один этот поступок, но он так отжог потом, что сдесь выдавать уваги было бы просто несолидно.

Денди, в процессе обретший имя «Райан», заходит в участок. У входа, в качестве рояля-в-кустах, тусит горсть скинхедов, чья роль понятна каждому. Дежурный мент, добродушный, усатый, в прошлой жизни игравший роль хирурга из Чикаго в «Скорой помощи», в принципе, готов выслушать все еще пребывающего в скепцизме парня и даже записывает фамилию Ким (кстати, вовсе даже не «Бейсингер», а почему-то «Мартин»), но… Правильно. Скины. Дизриспект им и обструкция.

Выхватив привычным движением дубинку и чему-то довольно ухмыльнувшись, усатый отсылает Райана к своему коллеге и приятелю, чье лицо мы уже видели мельком, но от чьего лица разило за версту… В общем, если бы вы увидели, то поняли, а раз не увидели, не буду портить интригу (гы-гы). И дошел бы Райан до коллеги и забрал бы тот у него мобилу, если бы не необходимость переть на четвертый этаж по лестнице и слабый сингал сотового, за что респект пополам с уважухой строителям, экранировавшим участок.

Тогда Райан в консилиуме с Ким решает с ментами пока погодить, а забрать из школы сына Ким, за которым засобирался вдруг главный бандит Стэтхем, чей тяжелый подбородок почему-то до сих пор внушает зрителю спокойствие и добро. Отрицательные герои — не его амплуа, сколь не старался бедняга британец таращить глаза и бычить шею. Только смешнее стало. Судьба Джейсона — спасать мир, а не губить. За это ему — отдельные респект и… и Уважище, чего уж там!

… Наш денди мечется по школе, не обращая никакого внимания на виснущего на плече похожего на пассивного гея школьного секьюрити, жалким голосом монотонно блеящего «Кто вы и что здесь делаете»? Мечется, подспутно выясняя, как выглядит сынуля Ким, во что одет и (sic!) как его зовут. Выглядит подросток ничуть не хуже остальных средних американских детей — бледный, худой и светловолосый, из одежды его отличает только рюкзачок с надписью «Гарри Поттер», а зовут сабжа Рики. Рики Мартин. Респект и уважуха сценаристу!

Райан за Рики не успел. Пацаненка подхватили у самого что ни на есть черного из стоявших у школы джипов, в котором сидели плохие дяди и к которому парадоксально поперся клон пуэрториканского Билана. Все, что оставалось сделать нашему главному герою — это спереть у не прекращающего ныть охранника машину, крашенную под полицейские цвета и с мигалкой, после чего незаметно сесть на хвост Стэтхему и компании. Сесть и обнаружить, что садится зарядка у мобилы. Вся Финляндия, ответственная за слабую емкость батарей своей компании, осталась без респектов и уважух в эту минуту!

Памятуя о том, что сегодня ему редкостно везет, Райан начинает шарить по кару в поисках зарядника для «нокий». Однако, в бардачке лежит кое-что получше — волына системы «Кольт» с барабаном на шесть патронов и заряженная битком. Респект и уважуха американским секьюрити, идущим в школу с голыми руками, словно сибирские охотники на медведя. Пистолет наш денди, все менее напоминающий напыщенного красавца и все более кажущийся отличным парнем, сует в карман и заезжает в ближайший «Связной».

А в «Связном» — очередь. Даже не очередь, а хвостище, какие в России последних лет собираются влучшем случае в «Ашане» под Новый Год или ларьке на утро следующего дня. Вежливые, но тупые американские продавцы не обращают никакого внимания на крайнее волнение парня, слезно просящего зарядник. Они предлагают ему встать в очередь, сообщают о том, что у них как раз обеденный перерыв и вообще ведут себя антисоциально. Да и очередь бузит — её мало волнует, что в чьей-то садящейся мобиле погибает человек. В свете всего вышеперечисленного хотелось бы выразить респект и уважуху родному московскому правительству, оборудовавшему ларек сотовой связи в каждой второй приостановочной палатке. В Америке ларьков нет. Да и с остановками там тоже не очень, потому отчаявшийся Райан тянет из кармана ствол, шмаляет в воздух, после чего грабит салон на 1 (одно) зарядное устройство.

Надо сказать, что, руля к «Евросети», наш герой здорово испачкал машину. И, когда в волну его разговора с Ким вдруг влезает мобила адвоката на шикарном синем «Порше-кабриолет», стало ясно, что школьный секьюрити больше никогда не увидит своего четырехколесного друга. В подтверждение теории пустую и грязную тачку разносит на болты случайно проезжавший на стомильной скорости через город грузовик-фура, пока Райан беседует с адвокатом. Респект и уважуха классике американского киножанра, которая не дает умереть уже многим сюжетам. Сюжеты живы, в отличие от автомобилей, которых еще больше.

«Сэр, отдайте мне вашу трубку. Из-за вас я теперь могу общаться с Ким только по ней». Я не сильный знаток мобильных устройств, но телефон адвоката видел в рекламе. Это тоже «Нокия», та самая, которая выдвигается из серебристого корпусного чехла и стоит что-то около 1200 американских нерублей. Будь я тем адвокатом, я бы не отдал ее, пусть хоть все Ким мира попередохнут от целлюлита! Даже если зарабатываю по 600 баксов в час. А он отдал. И если вы догаладись, что отдал вместе с «Поршем», респект и уважуха уже вам, как людям с хорошей дедукцией.

Тем временем, Джейсон Стэтхем, старательно, но тщетно пытаясь придать своему мужественному лицу злую форму, раскалывает Ким, пугая смертью уже знакомого нам маленького фаната Потного Гарри. Ким колется, сдав супруга, которому уже полдня неймется в баре лос-анджелесского аэропорта. Всю сцену отчетливо слышит Райан, что просто потрясает сенсорными возможностями микрофона «Нокии». Потомственный «сименсист» в отпуске, я до последнего не хотел выдавать респекты «Нокии», но после такого… Увага вам, северные друзья. Райконен навсегда!

В аэропорт поехали все участники сцены — и непосредственные, и слышашие — кроме Ким. Ким продолжает по двум проводкам инструктировать своего нового друга, спокойным и уверенным тоном оператора рассказывая, как мужа найти. «У него синие джинсы», — говорит она. «Он всегда их носит.». Респект и уважуха китайским портным, пошившим такие уникальные, бесценные для любого мужика брюки.

Райан ошибся. Вместо мужа Ким, которого можно было понять по самому обеспокоенному лицу во всем аэропорте, он хватает плотного и жизнерадостного Эда, который совершенно случайно оказался и на райановом пути, и в аэропорту и вообще в этом фильме. Покуда факт случайности определяют, Стэтхем сотоварищи, кстати, оказавшийся, как выявил личный досмотр у проходной, копом, вяжет папу Рики Мартина и, в качестве приветствия пару раз прислонив того о капот носом, увозит к Ким. Райан, увидев, что пизженый кар увозят на эвакуаторе за неправильную стоянку, делает единственное, что может — прыгает в первое попавшееся такси и дальше слушает мобилу. Вы когда-нибудь пытались прыгнуть в первое попавшееся такси у Домодедово? Во сколько вам это обошлось? Респект и уважуха Индии, поставляющей в США бесперебойную и дешевую систему малого транспортного передвижения!

Муж Ким оказался хлипче самой Ким. Он очень быстро, после пары хуков в щи, раскололся, что сумка, из-за которой, как выяснилось, весь сыр-бор, находится в депозите одного из банков. Бьющаяся в истерике учительница отчаянно приникла к окровавленному носу супруга на пару секунд. Бессердечный помощник Стэтхема Димитрий (!) оттащил бедную блондинку, но она все же успела шепнуть старшему Мартину в нос, что в банке ему помогут. Респект тебе, Ким. Еще и еще раз Респект!

За респекты отчаянной сотрудницы образования с самого начала фильма отвечает Райан. Он твердой рукой разворачивает индуса к банку, даже не задумываясь о том, что еще утром был беззаботен, весел и любим девчонками, одна из которых, кстати, все ждет его с футболками. Этот парень еще не раз проявит себя, но где, как не тут, выразить, наконец, респект и ему самому. В банке ни на быков, ведущих под руки окровавленного мужика, ни на следующего за ними взволнованного парня в пыльной майке и с нокией, стоящей двухнедельную зарплату среднего сотрудника этого банка, никто не обращает внимания. Папа Рики забирает из депозита сумку, оказавшуюся чехлом видеокамеры с оной внутри и совсем было прощается с жизнью, но… Но из-за столба с куском чего-то продолговатого вылетает Райан, который незамедлительно валит на пол быка Димитрия и сильно смущает остальных быков. «БЕЖИМ!!!» — кричит он оторопевшему мужику. Но бессоновская подготовка не прошла для Стэтхема даром. Он вполне профессиональным захватом валит киминого мужа на пол, позволив тому лишь передать в руки Райана сумку.

Крыса во время беды бежит вниз. Кошка — наверх. Человек — куда скажет сценарист. Сценарист «Сотового», свио респекты уже получивший, загнал беднягу-денди на крышу банка, где по такому случаю затеял стройку и прикрепил мусорную кишку до самого низа. Как и в случае с машиной, сюжет угадывался легко — далее могло случиться все, что угодно, но в конце Райан обязан был в кишку упасть, чтобы целым и невредимым съехать по ней в мягкую помойку. Так оно и вышло, но перед этим беглец споткнулся и выронил дорогущую трубу, которая издевательски медленно долетела до земли и разбилась не хуже телефона на чердаке и автомобиля. Респект и уважуха продюссеру, сумевшему это себе позволить.

Тем временем, уже забытый усатый мент оказался не такой тупой скотиной, как все его прочие коллеги. Возможно, сказалось врачебное прошлое, возможно, разминка со скинами, но полиционер, пробив по компьютеру адрес Ким, приехал к томусамому дому на окраине ЛА.

Стук в дверь. Никого. Еще стук. Никого. Мент озадачился… Мелькнула было мысль высадить вход к чертям, как это делают Сталлоне, Гибсон и прочие американские полицейские, но тут дверь открылась, а на пороге возникла миловидная брюнетка.
— Здравствуйте. Полиция. Это вы — Ким Бэйсингер-Мартин?
— Та. Эт-та йа есть Ким Базингер-Мартинн!
— Спасибо, всего доброго.
— Йа! Данке шон!
И только дома мент догадался, что у бабы был акцент. Респект ему и уважуха! Настоящий детектив!

Тогда он смыл маску для лица, которой намалевала его жена, взял свой лучший пистолет, одел белую рубаху и снова поехал к дому Рики Мартина. На этот раз стучать он не стал, а обошел аппартаменты со стороны бассейна и проник через разбитую дверь заднего двора. Достав на всякий случай табельное оружие, он пару раз крикнул «полиция», обменялся выстрелами с лже-Ким, будучи раненным касательным в шею, пристрелил самозванку и узнал, что она — коп со значком ничуть не меньше, чем у него. Респект и уважуха полицейским значкам, которые частенько спасают от пуль своих хозяев — но не в этот раз.

Как я уже говорил, в банк уехали почти все. Остались лишь Ким на чердаке и необъятного размера лысая шайба, чтобы ее охранять. Парадоксально, но именно этот внешне не страдающий излишками интеллекта человек просек по параллельному аппарату, что пленница уже полдня висит на телефоне. Здоровяк очень огорчился. Вместо того, чтобы просто оборвать провода, он зачем-то начал подминать под себя учительницу, за что и поплатился. Куском стекла она резанула охранника где-то подмышкой, да так, что бедняга умер у нее на глазах за считанные секунды. «Сука!», только и успел вымолвить бугай. Респект Ким, прирожденной убийце. Джульетт Льюис — жалкий тинэйджер!

Дальше — больше. Покуда приехавший Стэтхем сотоварищи производил инвентаризацию убиенной шайбы наверху, хрупкая, но отважная блондинка угнала у бандитов машину, разнесла ей дверь сарая, где сидел маленький Рики и благополучно свинтила бы домой, в Беверли, если бы не муж. При виде поставленного под дуло сердечного друга Ким пришлось тормознуть машину и выйти из нее. Тут бы всем и хана, но…

Но иначе кина бы не было. Позвонил Райан. К этому времени он уже успел посмотреть кассету, стоявшую в видеокамере и увидеть, как Стэтхем и его друзья совсем не протокольно мочат каких-то подозреваемых, за чем удовлетворенно наблюдает… Да-да, тот самый друг мента-врача с четвертого этажа, по роже которого еще с самого начала можно было понять, что он берет взятки, продает наркотики, насилует узниц, голосует за демократов и вообще занимается всем, чем должен заниматься типичный грязный полицейский. Респект подбору актеров, уважуха владельцу лица.

Итак, Райан звонит. Куда и откуда? Я разве не сказал вам, что он угнал со штраф-стоянки тот самый синий «Порше» прямо на глазах у противного адвоката, который прибыл ее забирать? Не сказал, что он нашел под сиденьем свою мобилу, а на ней — список входящих звонков? Не сказал? Ваше счастье. Время вам съэкономил. Респект мне и уважуха за это.

А он всё звонит. Давайте, дяденьки плохие полицейские, встретимся с вами в Санта-Монике и обменяем сумочку на Мартинов? На всех троих, беру гуртом. А что там людно — так это даже хорошо, потому что я вас немного боюсь. Дайте мне номер телефона, я вам позвоню, если эта дура-училка не пропиздела мне все бабло свомим звонками с городского. Мне на нее насрать, кстати, поэтому не пугайте меня. Насрать абсолютно. Но давайте махнемся, потому что в сценарии так написано и потому что я — хороший.

И звонит Стэтхем тому самому продажному полицейскому. Бери, говорит, своего раненного в шею по касательной друга и вези в Санта-Монику. Там хлопнем их всех и там же зароем, чтобы не вспоминать больше. А друг и рад — он на редкость добросовестен и у него руки ад чешутся спасти мир. И пусть на сей раз спасать надо не больного на операционном столе, а здорового и быстрого мужика посредь пляжа — так даже лучше. Экстрим. Респект и уважуха экстриму — двигателю человеческих глупостей!

Райан все придумал классно. Чтобы его не узнали, он с капюшоном оделся в осеннюю дождевую куртку. На пляже. Где самые одетые имеют в лучшем случае трусы. И ведь не узнавали до поры-до времени, пока капюшон с парня не стянула та самая девушка, запрягшая его за майками. «Где моя одежда?!» — заорала она на всю округу, привлекая к себе не только бандитов и ментов, но и других людей, преимущественно мужского полу. Обойдется за это без респектов, дура тупая!

Героя, разумеется, тут же изловили. Камеру отняли, кассету раздавили, а самому ему сунули в пятак для начала. Всё действо было представлено как тщательно спланированная полицейская операция, поэтому усатый мент не догадался, что сейчас его убьют. «Димитрий, проводи нашего коллегу.» — прозрачно намекнул Стэтхем, и коповрач пошел.

Димитрию респект за то, что из всех оборотней в погонах он оказался самым тупым. Хочется верить, что на самом деле фамилия его — не Иванов или Рушайло, а Смит, или, на худой конец, Гомес, а славяногреческое имя — простое совпадение. И что этот олух не позорит на самом деле своих коллег из Твери, Владимира и, разумеется, Москвы, которые могут годами промышлять мимо основной деятельности и при этом оставаться безупречными с точки зрения трудовой книжки. Димитрий забыл выключить рацию, а по рации Димитрию былодадено ЦУ — устранить усатого мента физически.

Но добро побеждает зло. Наш полицмастер от души отпиздил коллегу-ренегата, приковал его к детской карусельке и, пыхтя и отдуваясь, отправился вершить правосудие.

А вершить было чего. Самый Продажный Коп и Стэтхем упустили Райана, который, как был, в мобиле и куртке с капюшоном, прыгнул в темные воды Тихого океана, но довольно быстро нашли беглеца в сарае под мостом. И если первого злодея удалось вырубить быстро и надежно доской для серфинга, то Стэтхем, памятуя о боевом перевозчицком прошлом, смакуя и рисуясь, вырубал самого денди. Прибывший в сарай на звук ударов и выстрелов усатый мент успел буквально в последний момент. Респект и уважуха американским пляжам, на каждом из которых стоит всего по одному сараю.

Тем временем в грузовичке вполне профессионально сидели: последний продажный мент за рулем и семейство Мартинов, включая Рики, на заднем сиденьи. Женщина, имея за плечами опыт работы в «Бэтмене», «Настоящей Маккой» и «9 1/2 недель», колебалась недолго — цепью от наручников она придушила ничего не подозревавшего водителя и, вынув у него ключи, расковалась. Хотелось бы выразить Ким респект и уважуху, что называется, по совокупности.

Стэтхем был добит, Самый Продажный Коп связан, а Райан спешил навыручку своим новым друзьям, благодаря которым так насыщенно провел день. И спешил не зря, потому что не зря последнего злодея зовут последним. В четком соответствии с законами жанра, будь он хоть трижды идиотом, добить с первого раза его не удастся. Ничего дурного не ожидавшие Мартины освободились из оков и уже готовы были посвятить остаток суток объятьям, как задушенный водитель хитро открыл глаза и достал пистолет с глушителем. Пристрелил бы всех троих, не огорчи его дверью подоспевший Райан. Респект двери — за то, что оказалась в нужное время в нужном месте.

Объятия все же состоялись — потом. Разумеется, только к титрам подоспели десять полицейских машин, шесть карет скорой помощи, две пожарные и одна бетономешалка. Проходивший мимо Самый Продажный Коп, помня, что пленка с главным доказательством безжалостно раздавлена стэтхемовским каблуком, начал было тереть насчет своей невиновности… И тут настала пора выразить финальный респект самого большого размера и уважуху самой длинной ширины. Его мы отдаем губернатору штата Калифорния Арнольду Густавовичу Шварценеггеру. Знаете, за что? В ответ ухмыляющемуся оборотню был предъявлен тот самый телефон «Нокия» — садившийся, падавший, забытый и потом найденный, искупавшийся вместе с владельцем в соленых водах океана — на котором была переснятая одномегапиксельным глазком с экранчика видеокамеры запись бесчинств Самого Продажного Копа и его друзей. Респект Калифорнии и уважуха за то, что в этом штате в качестве доказательства может выступать нелицензионная цифровая видеокопия формата 200?240.

P.S.:
— Райан, я могу тебя как-то отблагодарить за все то, что ты сделал для меня и моей семьи?
— Можешь, Ким. Можешь. Ни-ког-да не звони мне больше!
Занавес…

Александр Караваев
Kinoobzor.net



Рейтинг фильма: 4.92/10 (73 голосов)


Всего отзывов: 6, Страницы: 1
Отзывы к фильму "Сотовый телефон"

Сергей 2012-04-14 23:49:15

Саша наверное так долго насиловал клаву чтоб получить УВАЖУХУот читателей,эх...Видать не знает что со временем делать...


Валентина 2012-03-19 22:02:42

Более веселого детектива в жизни не читала. Браво, Александр. Вам нужно скорее писать сценарии для НАШЕГО кино.И все же одну роль написать для Криса Эванса, чтобы зазря не пропадала такая красота!


Анна 2011-10-25 18:13:06

как филолог говорю: "Браво"!!!


Кристина 2011-05-14 16:42:07

Браво!Респект вам и уважуха,Александр!


nariman 2011-01-06 05:05:32

я уржалась! классная рецензия!


Марина 2009-02-13 19:33:11

Рецензия просто офигенная!!!!!!! Браво, Александр!!!!!!!!





реклама





Rambler's Top100 Создание и и поддержка сайта - BigSiter.Ru Сайт представляет собой коллекцию ссылок. Все ссылки предоставлены пользователями по доброй воле самих пользователей только для ознакомления.
ALL-MOVIES.COM.RU © 2004-2012 • all-movies /dog/ mail.ru
при копирование материалов ссылка на сайт обязательна!